Информационный лист Аланской Епархии "РАСТАД". 19 ноября 2005г.

Автор: Сармат
12.06.2006 г.

 

 


ТЕМА: Экстремистская выходка Иерарха Русской Православной Церкви епископа Феофана (Ашуркова) в Южной части Алании (Республике Южная Осетия) 20 сентября 2005 г . как одно из многих проявлений причудливо-ядовитой смеси головотяпства, тирано-шовинизма, косности, псевдопатриотизма и иных тлетворных болезней определённой части российского общества, в т. ч. части деятелей Московского Патриархата, что угрожает национальной безопасности как дружественных России государств и народов так и самой России.


Дорогие наши соотечественники, дорогие друзья аланского народа и все созидательные, миролюбивые представители человеческих сообществ! Бог да благословит вас!

Нам представляется необходимым предать широкой общественной огласке нижеследующие документы, отражающие некоторые из важнейших граней духовной и геополитической ситуации в нашем регионе, которые, по сути, неограниченно далеко выходят и за его пределы.

Эта информация нами широко разослана по аланским и международным прессагентствам, интернетсайтам и разным государственным, общественным и политическим инстанциям.

Надеемся на вашу солидарность с нами и активную конструктивную поддержку.

 

ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ

 

СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ

 

АЛЕКСИЮ

 

Ваше Святейшество!

 

Позвольте с надеждой на Ваше христианское человеколюбие и миротворческое расположение души обратиться к Вам с тревогой и возмущением в связи с крайне неадекватным и оскорбительным поведением иерарха Московского Патриархата – Феофана (Ашуркова) епископа Ставропольского и Владикавказского – 20 сентября 2005г. в 15-ю, юбилейную, годовщину празднования Дня Независимости Республики Южная Осетия, где епископ Феофан (Ашурков) присутствовал в качестве личного гоотя Президента Республики Южная Осетия Эдуарда Джабеевича Кокойтэ.

 

Православная Церковь Южной Алании (Республики Южная Осетия), обладающая статусом Аланской Епархии, по Божьей милости, имеет Конкордат с государством, закреплённый также и в государственной Конституции. Это обстоятельство вдвойне обязывает меня как руководителя Аланской Епархии проявлять радушное гостеприимство в отношении людей, посещающих нашу землю. Однако, гостивший у нас иерарх РПЦ епископ Феофан оказался не из числа тех добрых гостей о которых могли бы радоваться хозяева. К нашему всеобщему изумлению, в ответ на моё добродушное, гостеприимное приветствие и желание познакомиться, епископ Феофан в крайне непристойной и оскорбительной форме, унижающей моё гражданское, священническое и национальное достоинство, обрушился на меня с угрозами и возмущениями о том как, вообще, я посмел к нему приблизиться и дерзнуть с ним, даже, поздороваться… Я был вынужден от него удалиться, воздержавшись от каких-либо жёстких слов и действий.

 

Через некоторое время, находясь на правительственной трибуне, к епископу Феофану с христианским смирением и добросердечием подошёл, прибывший из Греции на наши праздничные торжества также по официальному приглашению Президента нашей Республики один из иерархов нашей Церкви Владыка Амвросий Епископ Мефонский, глава Отдела Внешних Церковных Сношений Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих. Владыка Амвросий вежливо и тактично пригласил епископа Феофана, вопреки его крайне оскорбительному поведению, посетить наш соборный храм Рождества Богородицы. На что епископ Феофан среагировал ещё более чем прежде буйным, оскорбительным и непристойным образом – епископ Феофан, вдруг, хамски, хулигански, издевательски стал рукой похлопывать Епископа Амвросия по плечу, произнося, кроме прочего, следующее: «Вы слышите меня? Это всё кругом моё! Я, русский архиерей, здесь хозяин! Эти храмы все мои! А вы здесь все никто! Вы тут все вместе взятые временное явление! Я, я здесь хозяин!..» И далее всё в таком же, неслыханном для христианского архипастыря, духе самодурства, диктаторства, экстремизма.

 

Наш Владыка Амвросий, будучи одним из достойнейших образцов благочестия, смирения, мудрости и воздержания (за что он и пользуется в нашем народе большой любовью и уважением), также был вынужден тихо удалиться от более чем странного распоясавшегося «гостя».

 

Ваше Святейшество, мы – духовенство, монашествующие и причт – представляющие собой Православную Церковь Южной Осетии (Аланскую Епархию в юрисдикции Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих) , оскорблены поведением и речами иерарха Московского Патриархата, епископа Ставропольского и

 

Владикавказского Феофана (Ашуркова), находившегося 20 сентября 2005г. в юбилейный, 15-й год празднования Дня Независимости Республики Южная Осетия на нашей канонической территории по приглашению Президента нашей Республики.

 

Мы, констатируем факт циничного, хамского и экстремистского поведения епископа Феофана. Его заявления, фактически содержат в себе угрозы физических гонений на верующих суверенной Республики Южная Осетия.

 

Личный гость Президента Республики Южная Осетия – епископ Феофан, представитель Московского Патриархата – на общенациональном юбилейном праздновании Дня Независимости нашей Республики, самым наглым и циничным образом нанёс нашему народу оскорбления, в крайней степени унижающие наше национальное достоинство, унижающие достоинство личности каждого гражданина нашей Республики и каждого алана, будь то атеиста или верующего, где бы он ни проживал, и какое бы гражданство не имел, и какой бы религиозной юрисдикции не принадлежал. По сути, епископ Феофан осквернил и память всех наших соотечественников когда-либо невинно убиенных национал-экстремистами, в т.ч., память тех, кто в боях отдавал свои жизни за наступление и незыблемое закрепление за нами той самой национально-государственной Независимости, юбилей которой мы ныне празднуем, и которая не прихоть, а наша жизненная необходимость ради самосохранения нации, ради её защиты от насильственной ассимиляции или полного истребления и исчезновения.

 

Ваше Святейшество, позвольте нам выяснить у Вас – являются ли слова и поведение епископа Феофана соответствующими официальной позиции руководства Московского Патриархата? Если нет, то мы надеемся услышать от Московской Патриархии официальные извинения по случаю описываемого инцидента. Надеемся также на применение Московской Патриархией самых строгих адекватных санкций в отношении епископа Феофана, поведение которого по нашему однозначному убеждению совершенно не соответствует не только епископскому сану, но и званию рядового христианина.

 

Тем не менее, вопреки всему описываемому негативу, мы не теряем надежды на совместное с РПЦ достойное, подлинно христианское преодоление преград, воздвигаемых падшими силами на пути праведного христианского единства, братолюбия и душеспасительного евангельского миссионерства.

 

Аланский народ, разделённый по живому против своей воли внешними агрессивно-хищническими силами, является жертвой множества кровавых политических спекуляций, этнических чисток, репрессий, геноцидов, государственных предательств, информационных и экономических блокад, вероломных авантюр, тотальной лжи.

 

По этой же причине имеются у аланского народа и проблемы разделённости в церковно-каноническом плане, созданные и поддерживаемые, опять-таки, разными внешними не- аланскими силами с постоянным злоупотреблением так же и фактором Русской Православной Церкви, интенсивно и непрестанно лоббируемой, в частности, грузинскими деструктивными кругами. Непосредственно же Грузинская Церковь, цинично, нагло и бессовестно претендующая на своё верховенство по всей территории Южной Осетии, стала против нас одним из идеологических орудий, вдохновлявших убийства, насилия, пытки, грабежи, фашизм, геноцид. Именно по этой причине о каком-либо церковно-юрисдикционном единстве алан с Грузинской Патриархией не может быть речи уже никогда, даже если Грузинский Патриархат стократно покается, ибо покаяние нужно им, для их же спасения, а нам нужны независимо от их духовно-нравственного состояния максимально гарантированные степени безопасности нашей нации навсегда, что в единении с грузинским обществом абсолютно невозможно. Это непрестанно доказывает история. Хватит нам экспериментов, несущих нам лишь горе и смерть. Полная независимость от Грузии, в т.ч., и от Грузинской Церкви – вот одно из абсолютно необходимых условий нашей реальной безопасности и реального мира. Если не поможет это, тогда не поможет и ничто другое… Некоторые внешние не-аланские стороны, как этно-государственные, так и этно-церковные, рассматривают аланскую нацию просто как «разменную монету» в своих бесконечных межкорпоративно-клановых противоречиях. Мы убеждены, что со временем, с Божьей помощью данный негатив будет преодолён, в частности, путём укрепления и совершенствования достижений национально-государственного суверенитета Южной Алании, что в интересах как Алании, так и России, а, по сути, и враждебной к ним обоим, Грузии.

 

Бόльшая часть аланской нации ныне находится в церковно-канонической юрисдикции Московского Патриархата, и от этого наше сожаление и изумление ещё более сильны по причине той ситуации, что до сих пор Русская Православная Церковь не сыграла практически никакой положительной роли в судьбе по живому разделённого одного, единого аланского народа. А отдельные представители духовенства Московского Патриархата, движимые христианской совестью и по своей инициативе пытающиеся посильным образом благотворно влиять на положение, подвергаются клевете и притеснениям, в первую очередь, со стороны собратьев по церковной юрисдикции и, в т.ч., со стороны своего священноначалия. Однако, мы, в любом случае благодарны Вашему Святейшеству за Ваше известное публичное обращение к Патриарху Грузии Илие II и к его церковной пастве с обличением и осуждением смертоносного зла, исходящего от хронически болеющего нацизмом грузинского общества – от тех, кто считается христианами, да ещё и православными, и при этом, по всей видимости, даже и не задумываются об абсолютной несовместимости христианства с хищничеством, насилием, грабежами, нацизмом, этническими чистками, геноцидами. Мы благодарны Вашему Святейшеству за это обращение, несмотря на то, что оно без комплекса иных адекватных действий, конечно же, не принесло и не могло принести сколь-нибудь, даже, самой малой реально ощутимой пользы для нашей нации, бόльшая часть которой, повторимся, находится в Вашей церковно-канонической юрисдикции, куда и мы, верующие Южной части Алании многократно, но абсолютно тщетно, просились до недавнего времени. Однако, касательно того что Московский Патриархат не нашёл в себе сил и мужества принять нас в своё лоно, нам с течением времени всё больше приходиться убеждаться в абсолютной справедливости в данной ситуации народной мудрости – «нет худа без добра». Ибо, уйдя от церковно-грузинского фашизма, мы попали бы фактически в их же ловушку только в другой, изощрённо лоббируемой ими, русской среде. У нас есть веские основания не исключать того, что провокационное поведение епископа Феофана – это тбилисский заказ, осуществлённый через посредство самой Московской Патриархии. Мы не имеем в виду, конечно же, лично Вас, Ваше Святейшество. Тем не менее, наша состоявшаяся ныне реакция, по нашему глубокому убеждению необходима и обязательна при любом раскладе.

 

Мы надеемся, что в среде Русской Православной Церкви возобладают наиболее здоровые силы, могущие оказать адекватное сопротивление всем, описываемым в данном письме и в его приложении, деструктивным тенденциям. В том числе, мы особо надеемся, что эти силы сумеют с Божьей помощью исключить в среде РПЦ злоупотребления тем, достойным великого сожаления, положением, что разные церковные юрисдикции Южной и Северной частей Алании пока что рассматриваются со стороны Московского Патриархата как препятствие для полного литургического общения аланской нации. При этом, как известно юрисдикция нашей Церкви (Греческая Православная Старостильная Церковь Противостоящих) не видит в этом абсолютно никакой преграды, и мы надеемся, что Божьим промыслом в обозримом будущем эта преграда будет снята и со стороны Московского Патриархата. Тем более, что Греческая Православная Церковь Противостоящих, в чей юрисдикции находится Южная часть Алании, имеет полное литургическое общение с Русской Православной Церковью за Рубежом, с которой Русская Православная Церковь Московского Патриархата, как общеизвестно, недавно начала уверенные совместные действия по полному воссоединению. Очевидно, что это обстоятельство является одним из непереоценимо благоприятных и созидательных факторов, которые способствуют наиболее легкой нейтрализации любого, даже самого мощного деструктивно-преступного грузинского лобби в государственной и церковной среде России.

 

Нам очень хотелось бы видеть в Московском Патриархате конструктивную созидательную силу, способную преодолевать любое деструктивное лоббирование, и способствующую не стравливанию внутри себя аланской нации, по живому разрезанной внешними силами на Юг и Север, а, напротив, единению любых частей аланской нации, независимо от их разной или единой государственности, разной или единой православной церковной юрисдикции . Мы не сомневаемся в абсолютной неоправданности и недопустимости препятствий, чинимых руководством ставропольско-владикавказской епархии РПЦ молитвенно-литургическому единению северной и южной частей аланского народа. Со стороны Греческой Православной Церкви Противостоящих, ввиду исключительности ситуации, несмотря на Её церковно-канонические разногласия с РПЦ, этих преград нет. Тем более, этих преград нет и со стороны всего аланского народа и, конечно же, в том числе, со стороны Аланской Епархии. Мы убеждены, что эта проблема достаточно легко решаема без противоречия Истине, если руководство Московского Патриархата проявит подлинно христианское, пастырское попечение о нашем народе. Тем более, что, в добавок к вышесказанному, есть и другие позитивные, благоприятствующие этому делу обстоятельства, в частности, то, что в греческой среде усиливаются факторы, благоприятствующие делу восстановления изначального единения Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих с имеющей полное литургическое общение с Московским Патриархатом, новостильной Элладской Православной Церковью, в которой всё более набирает силу ориентация на возврат к старому календарному стилю и отказу от экуменизма.

 

Ваше Святейшество, к данному письму мы посчитали целесообразным приложить « О Б Р А Щ Е Н И Е Православной Церкви Южной Осетии (Аланской Епархии ГПСЦП) к Народу и Правительству Южной Алании (Республики Южная Осетия), к духовенству и причту всех православных церковных юрисдикций, к государственным, политическим, общественным и культурным деятелям Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерациии и ко всем благожелателям и друзьям Алании» , которое было зачитано принародно 21 сентября 2005 года в соборном храме Рождества Богородицы г.Цхинвал после возглавлявшейся Его Преосвященством Епископом Амвросием Мефонским праздничной Божественной Литургии в присутствии Президента Республики Южная Осетия Эдуарда Джабеевича Кокойтэ и других представителй гос. власти, после чего экземпляр №1 названного ОБРАЩЕНИЯ был там же вручён непосредственно Президенту Кокойтэ.

 

Ваше Святейшество, просим прощения за жёсткие критические оценки деятельности РПЦ и в частности её Ставропольско-Владиквавказской Епархии, однако, в сложившихся обстоятельствах это является нашей священной обязанностью и вынужденной необходимостью, ибо описываемый негатив, исходящий от Русской Православной Церкви, интенсивно и изощрённо лоббируемой тбилисскими крайне деструктивными и провокационными кругами, является не меньшей угрозой жизненным интересам всей нашей аланской нации, чем открытый грузинский фашизм. Без всякого преувеличения такое положение дел угрожает и жизненным интересам Российской Федерации, над развалом которой, как известно, интенсивно и методично работают определённые мировые силы, во всей полноте используя, в частности, и тбилисский государственный и извращённо-церковный провокационно-разрушительный потенциал .

 

Наместник Аланской Епархии ГПСЦП Архимандрит Георгий (Пухатэ)
с клириками, монашествующими и причтом Аланской Епархии
(г. Цхинвал. Республика Южная Осетия).
22 сентября 2005года .

 

Вышеприведённое ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ было почтой отправлено Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 22 сентября 2005 г . вместе с ПРИЛОЖЕНИЕМ к нему нижеследующего «ОБРАЩЕНИЯ Православной Церкви Южной Осетии (Аланской Епархии ГПСЦП) к Народу и Правительству Южной Алании (Республики Южная Осетия), к духовенству и причту всех православных церковных юрисдикций, к государственным, политическим, общественным и культурным деятелям Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации и ко всем благожелателям и друзьям Алании.» от 21 сентября 2005г.

Однако, к сожалению, никакого ответа от Его Святейшества пока что не последовало. Руководство Аланской Епархии, допуская, что данное послание могло по той или иной причине не дойти до адресата, поручило своим сотрудникам вручить его непосредственно Викарию Московского Патриарха Архиепископу Истринскому Арсению или же Начальнику Канцелярии Московской Патриархии протоиерею Владимиру Дивакову, что и было сделано 31 октября 2005 г . Начальник Канцелярии заявил, что, во всяком случае, через Канцелярию первый экземпляр данного Письма не проходил, однако, вновь доставленный экземпляр он неотлагательно вручит Патриарху.

 

О Б Р А Щ Е Н И Е
Православной Церкви Южной Осетии (Аланской Епархии ГПСЦП)
к Народу и Правительству Южной Алании (Республики Южная Осетия),
к духовенству и причту всех православных церковных юрисдикций,
к государственным, политическим, общественным и культурным деятелям
Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации
и ко всем благожелателям и друзьям Алании.

 

Ныне мы чествуем 15-летие нового юго-аланского суверенного государства – Республики Южная Осетия. Весь наш народ радуется национально-государственным торжествам, радуется множеству достойных и уважаемых гостей, съехавшихся к нам из разных стран. Наши сердца полны надежд, вопреки всем трудностям, в том числе, вопреки очередным кровавым провокациям – обстрелам, учинённым грузинскими фашистами на кануне и в день нашего государственного юбилея, в результате которых получили ранения 11 мирных граждан нашей Республики, в том числе женщин и детей.

 

Много скорбного пережито и переживается нами и, видимо, многое ещё предстоит пережить нашему народу в столь противоречивом и непостоянном мире. Нам тяжело, у нас пока на многое не хватает сил и возможностей. Но, как учит Церковь словами святых, «Бог не в силе, а в Правде». А дело нашего народа, несомненно, правое, ибо мы защищаемся от фашизма и преодолеваем последствия неоднократных геноцидов, и, значит, Господь с нами и Он не попустит свершаться испытаниям, которые были бы нашей нации совершенно не по силам. Мы не сомневаемся в нашей конечной победе, ибо мы твёрдо веруем и трудимся.

 

Пятнадцать лет как существует в Южной Алании (Республике Южная Осетия) возрождающаяся после неоднократных гонений и уничтожений наша национальная поместная Православная Церковь, священнослужители которой, как пастыри Христовы и как граждане своей многострадальной Родины во всей полноте делили и делят вместе со своим народом и скорби и радости. В эти трудные годы, верующие Южной Осетии, в т.ч. её нынешнее духовенство, в надежде на сочувствие и понимание многократно обращались к высшей иерархии, соседствующего с нами, Московского Патриархата с просьбами о посильной помощи в духовно-иерархическом окормлении нашей нации, очередной раз, в результате серии исторических катастроф полностью лишённой на то время своего духовенства. Однако, все петиции, делегации, письма, в том числе, исходящие от государственных властей, оставались неуслышанными. Те, к кому мы обращались с надеждой на братское христианское понимание, в лучшем случае занимали беспринципную бездейственную позицию, фактически, в угоду грузино-фашистским властям и нацистствующей Грузинской Патриархии, открыто и официально подстрекавшей и вдохновлявшей грузинский народ на геноцид не- грузинского населения. Мытарства наши были тяжки и долги. Но если Грузинская Церковь стала против нас одним из идеологических орудий, вдохновлявших, в частности, в лице своего Патриарха Илии II убийства, насилия, пытки, грабежи, фашизм, геноцид, а иерархия Русской Церкви оставалась при этом к воплям разделённого и уничтожаемого внешней силой осетинского народа глухой (несмотря даже на то, что осетинский народ с момента своего добровольного вхождения в состав России сам никогда добровольно и не отделялся ни от России ни от Русской Церкви) , то Сам Бог, будучи неизменным, благим и верным, не был глух и безучастен к тяготам, скорбям и мольбам нашей маленькой, но стойкой духом Родины. В Писании не зря сказано Христом, что Бог и из камней может воздвигнуть детей Аврааму, если существующие дети (в данном случае вышеназванные иерархи) отказываются от своего ответственного призвания. Однако, камни не понадобились. К нашим проблемам, слава Богу, с христианским пониманием и бескорыстием обратила свой взор Греческая Православная Старостильная Церковь Противостоящих (Священный Синод Митрополита Киприана), Которая с деятельным сочувствием отнеслась к нам, искренне приняв нашу боль к своему сердцу. Дух древней христианской пастырской, миссионерской традиции Греции не утратил своей преемственной силы со времён процветания Византии и союзного с ней Аланского православного Царства. Сегодня, как и в древние времена, Греческая Церковь по-христиански, архипастырски помогает Осетии-Алании в становлении, а ныне уже точнее будет сказать, в полнокровном возрождении её национальной Церкви, а значит в сохранении и духовном и национально-государственном возрождении её древнего народа. По нашим чаяниям, по Божьей милости, греческой иерархией воссоздана Аланская Церковь в статусе Аланской Епархии. Мы молимся, трудимся, действуем и Господь не оставляет нас. Всё чаще и действеннее стали раздаваться в мире голоса в защиту наших прав, всё больше становится сторонников справедливой и благородной борьбы нашего народа за Богом данное право на жизнь, право на свой родной язык, на национальную самобытность, право свободного государственного и религиозного самоопределения, право достойного бытия и совершенствования нации.

 

В наш национально-государственный юбилей, празднуемый в эти дни, мы, как и весь народ Южной Осетии, были рады приезду многочисленных гостей, и, в том числе, личному гостю нашего Президента епископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану (Ашуркову) – официальному представителю Московского Патриархата. Увы, радость в отношении епископа Феофана оказалась краткой и неоправданной. Не пожелав даже познакомиться с местным духовенством и в т.ч. с уважаемым и любимым в аланском народе добрым посланцем Греции – представителем высшей иерархии нашей Церкви Епископом Амвросием Мефонским – E пископ Феофан (Ашурков) стал вести себя как хозяин-самодур, открыто, по-хамски, крайне оскорбительным и унизительным образом выказывая своё презрение к нашему доброму архипастырю старцу Амвросию, ко всему аланскому духовенству и, по сути, в контексте происходящего, вообще ко всей нашей нации.

 

В ответ же на наше по-христиански доброе радушное предложение, сделанное нами, вопреки всем неслыханным оскорблениям, исходившим от гостя, посетить наш городской соборный храм Рождества Богородицы, епископ Феофан заявил в такой же непристойной агрессивно-оскорбительной форме, в частности, следующее – «Вы слышите меня? Это всё кругом моё! Я, русский архиерей, здесь хозяин! Эти храмы все мои! А вы здесь все никто! Вы тут все вместе взятые временное явление! Я, я здесь хозяин!..»

 

Риторичен вопрос – по христиански ли, находясь в гостях, тем более, в другой этнической среде, да ещё и в другом государстве, грубо, высокомерно, диктаторски заявлять хозяевам, т.е. гражданам данного государства, представителям местного народа, что они, все верующие местной национальной юрисдикции и их духовенство, здесь всего лишь «временное явление», а «царствующим властелином» и хозяином, оказывается, является он – «неоваряг», новоявленный к нам Феофан, иерарх соседнего, некогда малодушно самоустранившегося от жизни нашего народа, Московского Патриархата, который непрестанно и результативно лоббируется тбилисскими кругами, и представители которого ныне, в частности, в лице епископа Феофана, провокационно злоупотребляя Именем Христа, злоупотребляя доверчивостью, простодушием и терпением людей, рвутся к самой настоящей, по своей сути, антихристианской, шовинистической экспансии против нас? И это при том, что наши двери всегда полностью распахнуты для братского единения в созидании, мире, любви и согласии. Этот экстремистский абсурд особо циничен ещё оттого, что он заявлен пришельцем, в первую очередь, в отношении именно тех людей, которые все эти годы на своей родной древней, разделённой врагами, многострадальной земле, защищаясь от иноземной грузино-фашистской агрессии и его последствий, в холоде, временами и в голоде, часто лишённые своего крова и минимально необходимых условий для существования, возделывали своим трудом духовные и культурные ценности, поднимали храмы из руин и, главное, возвращали пострадавший от геноцидов и прочих катаклизмов народ к Богу, тем самым, восстанавливая в людях духовно-мистическую, подлинную силу, спасающую нацию от невыносимых тягот, скорбей и всякого зла, силу, делающую нацию более жизнестойкой, неуязвимой, способной реально защищаться, выживать и побеждать. В этой войне мужество и вера защитников нашей нации неоднократно вознаграждались Богом несомненными спасительными для отдельных людей и для всей нации чудесами, что придавало и придаёт нам ещё больше уверенности, сил и надежд в дальнейших делах нашей жизни.

 

Если на епископа Феофана была возложена руководством РПЦ миссия налаживания добрососедских отношений между православно верующими жителями России и Южной Осетии (Алании), то эта миссия епископом Феофаном полностью провалена, причём крайне провокационным образом.

 

Высокомерием, глупостью, жестокосердием и хамством гасится любая надежда на понимание и на братское общение. К сожалению, ещё раз подтвердилось, далеко не пастырское, не христианское отношение части иерархов Русской Православной Церкви к народу Южной Осетии, к представителям наследников древней Аланской Митрополии, некогда принимавшей братское благотворное участие в судьбе самой Русской Церкви! Просим нас правильно понять – вынужденно говоря о деструктивных тенденциях, исходящих от РПЦ, мы говорим о негативной и довольно влиятельной части Её администрации, но, конечно же , не о Её святых и не о Её добросовестных членах, не влияющих существенно на церковную политику.

 

Диктатом ли решается вопрос желаемой дружбы и единения (тем более в отношении тех, кто сам является инициатором этой самой дружбы и единения) , или путём доброго, человечного, благонравного, христианского диалога и взаимного согласия? Однозначно, что подобным беззаконным диктатом в отношении других действуют только тогда, когда намереваются хищнически захватить, ограбить, учинить насилие, лишить людей своего родного духовного и материального национального достояния, ассимилировать, обезличить, уничтожить.

 

Впрочем, происшедшее не может являться абсолютной неожиданностью, ибо Ставропольско-Владикавказская Епархия и, особенно, её Северо-Осетинское Благочиние , лоббируемые определёнными, в первую очередь, тбилисскими кругами, традиционно, ещё, даже, с докоммунистических времён, исполнены духа плохо скрываемого крайнего шовинизма, причём именно анти-осетинского, что с течением времени пока что только усиливается. Делается всё, чтобы максимально воспрепятствовать возрождению достойного аланского национального духовенства, воспрепятствовать возрождению полноценного Богослужения на аланском языке, воспрепятствовать подлинному новому воцерковлению древнего аланского православного народа (в чём немало преуспел, в частности, нынешний глава Церковного Благочиния Республики Северная Осетия-Алания Ставропольско-Владикавказской Епархии – протоиерей Владимир Самойленко) . Это сейчас, несомненно, делается в первую очередь, теми силами, которые, используя, в частности, тбилисский деструктивный потенциал, работают на вахабизацию Алании с целью ускоренного развала Российской Федерации. Не секрет, что в Северной части Алании начался процесс пополнения вахабитских рядов, в т.ч. вахабитского духовенства, из числа алан, причём, выходцев из традиционно православной христианской среды, никогда не имевшей никакого отношения к исламу… Это ничто иное как результат методичного, в «самойленко-феофановском» стиле, отчуждения алан от их традиционной православной веры. Если же, каким-то невероятным чудом прорвавшись сквозь изощрённейшие преграды, появляется достойный православный священник из числа алан, то прессинг, угрозы, грязь, клевета, разного рода покушения, хитросплетённые многоходовые интриги и прочая мерзость, хорошо отлаженные в прошлом и некогда по эстафете перенятые пресловутыми братьями-священниками Павлом и Владимиром Самойленко и активно поддержанные их новым епископом Феофаном – вот, что обрушивается с новой силой на аланских священников, сопровождая их непрестанно и неразлучно и в Алании и даже далеко за её пределами. Со всем этим, как ни старался, ничего не мог поделать даже достойный иерарх – предыдущий глава этой епархии покойный ныне Митрополит Гедеон (Докукин). Ему просто не позволяли оздоравливать ситуацию, в чём он открыто признавался, в частности, в личных беседах с юго-аланским духовенством, и что, как известно, неоднократно было также предметом обсуждений в российской центральной прессе. Видимо, общие хронические болезни Московского Патриархата не позволяют и отдельным его добросовестным служителям осуществлять антишовинистическое, антиэкстремистское лечение в отдельной специфической огромной и неуклюжей ставропольско-владикавказской епархии, что, без преувеличения можно сказать, угрожает национальным интересам России, которой не к лицу уподобляться фашистствующей грузинской стороне, неоднократно устраивавшей геноцид осетинского народа. Псевдороссийские индивиды и круги по «феофано-самойленко-гамсахурдиевски» притесняя нас, роют могилу в первую очередь России. И это не преувеличение. Мы, верные друзья России и патриоты Алании, представители Аланской Церкви Греческого Синода Митрополита Киприана, можем добросовестным служителям Русской Православной Церкви, добросовестным русским людям, а значит, тем самым, и себе, реально помочь только тем, что будем и далее стараться верно и по-совести служить Богу, своему аланскому народу и на пользу любого человека и любого сообщества, стремящегося к добру. Данное обращение призвано именно к тому же.

 

Поведение нынешнего ставропольско-владикавказского владыки Феофана, кроме прочего негатива, может означать и то, что в отношении народа Южной Осетии без всякого учёта насущных реалий, без всякого учёта воли и чаяний её народа, всё, как и в некоторые периоды прошлого, беспардонно, аморально и безответственно уже решено между Грузинским и Московским Патриархатами, за спиной народа нашей Республики, что может являться только разрушительным, дестабилизирующим вредным для Осетии, а значит и для России, фактором. Этот негатив следует решительно преодолевать.

 

Жизненно важно для нас знать какова роль нашей, юго-осетинской, государственной власти в данном вопросе? Хотелось бы надеяться, что наше руководство, просто по случайному своему недоразумению попало в, мягко сказать, неприглядную ситуацию. Мы проявляем доверие к нашей родной власти и поэтому очень надеемся, что в отличие от недавно отстранённого северо-осетинского руководства, она не ведёт «политики» культивирования в отношении нас комплекса личностной и национальной неполноценности, преподнося свою родную национальную церковно-каноническую иерархию внешнему миру как нечто, подлежащее гнусному презрению, надруганиям, унижениям, гонениям и оскорблениям. Мы понимаем, что за периоды многократных этнических чисток и бездуховности, когда притеснялись и уничтожались в первую очередь лучшие, мудрейшие, достойнейшие и мужественнейшие представители нашей нации, в нашу среду проник и многих заразил смертельный для человека и нации дух холопского комплекса неполноценности, дух раболепства перед теми или иными инородцами, особенно же, более многочисленными и внешне в чём-либо более благоустроенными (любыми: грузинами, русскими, англичанами, американцами и т.п., независимо от их морально-нравственных качеств) , дух лизоблюдства и прислужнического «солдафонства», дух блудливой продажности против жизненных интересов своей нации. Большинство наших осетинских запутанных проблем, также как и российских, порождено именно этой скверной. Но мы надеемся и желаем видеть, в первую очередь, в наших государственных руководителях достойный и благородный пример свободы и независимости от этого греховного яда, которым против нас мастерски пользуются наши разновидные враги, внутренние и внешние.

 

Как мы знаем, нет открытого заявления со стороны Грузинского Патриархата о передаче ими в ведение Московской Патриархии территории Республики Южная Осетия, на которую Грузинская Патриархия цинично претендует, и к которой она не имеет и, да поможет нам Бог, никогда не будет иметь никакого отношения. Тогда, тем более, не ясно на чём основаны и чем подпитаны эти феофановские хамские, экстремистские намёки и угрозы.

 

В отличие от делающих свою, во многом бесконечно далёкую от христианства, церковную «политику», представителей административно-иерархического корпуса Московского Патриархата, в среде простых мирских людей из этой юрисдикции имеется несравненно больше понимания и подлинно человеческого, христианского отношения к людям и вообще ко всем жизненным реалиям. И прибывают они к нам, в отличие от иерархов-«феофанов», не с корыстными низменными целями и диктатом, а с искренним братским, христианским и, в т.ч. подлинно русским добрым, расположением сердца, ума и совести, не имея намерений оскорблять и унижать нас, и, тем более, не покушаясь на то, чтобы по-сатанински лишать нас Богом данного священного права на свободное изъявление религиозной и политической воли и на реализацию себя как сотворённых по образу и подобию Творца свободных личностей.

 

Мы – духовенство, монашествующие и причт – представляющие собой Православную Церковь Южной Осетии (Аланскую Епархию в юрисдикции Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих) , оскорблены поведением и речами иерарха Московского Патриархата, епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана (Ашуркова), находившегося 20 сентября 2005г. в юбилейный, 15-й год празднования Дня Независимости Республики Южная Осетия на нашей канонической территории по приглашению Президента нашей Республики.

 

Мы, констатируем факт циничного, хамского и экстремистского поведения епископа Феофана. Его заявления, фактически содержат в себе угрозы физических гонений на верующих суверенной Республики Южная Осетия.

 

Личный гость Президента Республики Южная Осетия – епископ Феофан, представитель Московского Патриархата – на общенациональном юбилейном праздновании Дня Независимости нашей Республики, самым наглым и циничным образом нанёс нашему народу оскорбления, в крайней степени унижающие наше национальное достоинство, унижающие достоинство личности каждого гражданина нашей Республики и каждого алана, будь то атеиста или верующего, где бы он ни проживал, и какое бы гражданство не имел, и какой бы религиозной юрисдикции не принадлежал. По сути, епископ Феофан осквернил и память всех наших соотечественников, когда-либо невинно убиенных национал-экстремистами, в т.ч., память тех, кто в боях отдавал свои жизни за наступление и незыблемое закрепление за нами той самой национально-государственной Независимости, юбилей которой мы ныне празднуем, и которая не прихоть, а наша жизненная необходимость ради самосохранения нации, ради её защиты от насильственной ассимиляции или полного истребления и исчезновения .

 

Очевидно, что наш народ не позволяет так, по-«феофановски», обращаться с собой никому, в т.ч. и тем, кто силой оружия и разного рода терактами, пытается запугать нас. Иерарх Московской Патриархии нас, видимо, с кем-то спутал. Впрочем, к сожалению, очевидно, что в среде иерархов РПЦ вообще актуальна не только проблема низкого нравственного уровня, но и проблема низкой осведомлённости и неумения вникать в суть происходящего, а тем более в сколь-нибудь сложных регионах. Не следует упускать из особого внимания тот уродливейший фактор, что циничным и дерзким оскорблениям и античеловечным угрозам в ответ на радушное гостеприимство подверглись со стороны российского иерарха именно те, кто имеет к России и к русскому народу самое доброе предрасположение, подтверждаемое действиями, направленными к непрестанному братскому единству и сотрудничеству независимо от факта разной или общей государственности, разной или общей церковной юрисдикции . Однако, о каком формальном или неформальном единстве может идти речь при такой безнравственной разрушительной античеловечной церковно-политической позиции представителей московской церковной иерархии. Поползновения преступно-бандитского диктата, осуществляемые епископом Феофаном, выявляют во всей своей «красе» уродство положения, в которое себя позволяет ставить иерархия Московского Патриархата. Ранее православно верующие Южной Осетии, не восстановившие пока ещё своего национально-территориального епископата и поэтому не имевшие ещё возможности сколь-нибудь самостоятельного благодатного функционирования, многократно просились в юрисдикцию Московского Патриархата, как исторически близкого единоверного церковного сообщества, однако, непрестанно получали сухой безучастный отказ или малодушное молчание. Мы христиане и поэтому наш добрый конструктивный настрой, вопреки всему этому вопиющему негативу, не исчезает. Однако, тем не менее, вместо того чтобы конструктивно пользоваться этим в решении многочисленных вопросов межцерковного и межэтнического благоустроения и вместо благочестивого, доброго, христианского отношения к нам, иерархия Московского Патриархата, в лице своего официального представителя поставила нас сейчас перед фактом уже бандитских угроз силового упразднения Юго-Осетинской Православной Церкви (Аланской Епархии). Мы оскорблены и огорчены, хотя, конечно же, нисколько не растеряны. «Феофаны», «Илии вторые», «адольфы», «самойленки», «гамсахурдии» и им подобные злодеи приходят и уходят в презренное небытие, а Истина и Добро неизменны и последнее слово за Ними, т.е. за Единым Богом Иисусом Христом и за Его стойкими приверженцами из числа людей и Ангелов.

 

Аланская Епархия осознанно и уверенно избрала свой путь, в чём принимал участие и Президент нашей Республики, закрепив своей подписью в государственно-церковном Конкордате духовные прерогативы нашего народа, отражённые и в Конституции государства.

 

Диктаторские антинародно-шовинистические намерения в среде Московского Патриархата, озвученные епископом Феофаном самым грубым, оскорбительным и унизительным для граждан суверенной Республики Южная Осетия и для всей аланской нации образом, представляют собой, кроме прочего негатива, преступное вмешательство в дела Аланской Епархии на её законной, канонической территории. Любые хищнические поползновения против Аланской Епархии ГПСЦП являются и нарушением Конституции Республики Южная Осетия, что подлежит также государственной законной каре. Провокационные, деструктивные, вредительские, хищнические поползновения определённых влиятельных кругов Московского Патриархата вынуждают нас обратиться к представителям духовенства и причта всех православных церковных юрисдикций с тревогой, призывом и просьбой оказать адекватное благотворное воздействие на складывающееся положение. Просим ради Христа, призывающего всех верных к миротворчеству, содействия в нейтрализации очередных агрессивно-экстремистских тенденций, направленных против нашего миролюбивого народа, измученного этническими чистками, геноцидами, псевдо-духовными преступными нападками и притязаниями, информационными и экономическими блокадами и войнами, грязными и жестокими политическими комбинациями и прочим злом.

 

Мы надеемся услышать от Московской Патриархии официальные извинения. Надеемся также на применение Московской Патриархией самых строгих адекватных санкций в отношении епископа Феофана, поведение которого по нашему однозначному убеждению совершенно не соответствует не только епископскому сану, но и званию рядового христианина.

 

При повторении подобных инцидентов мы, в случае необходимости, будем решать вопросы через суды любых необходимых, в т.ч. международных, инстанций, ибо усматриваем в действиях представителя иерархии Московского Патриархата епископа Феофана (Ашуркова), кроме морально-нравственных преступлений, также и международно-правовые и уголовные – экстремизм, разжигание межнациональной и внутринациональной розни и т.п. Надеемся, что власти РЮО впредь будут более предусмотрительны и избирательны в приглашении гостей, а Московский Патриархат соблаговолит представлять себя у нас в гостях в лице более благочестивых и корректных своих представителей.

 

Обращаемся также и ко всем государственным, политическим, общественным и культурным деятелям Северной и Южной частей Алании и Российской Федерации и ко всем людям доброй воли с просьбой обратить самое пристальное внимание на крайне неконструктивную, разрушительную, провокационную позицию в отношении кавказских проблем представителей иерархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата, потому как такое положение дел грубейшим и деструктивнейшим образом затрагивает не только церковные, но и общехристианские, общечеловеческие, межэтнические, геополитические и международно-правовые проблемы.

 

Наместник Аланской Епархии Архимандрит Георгий (Пухатэ)
с клириками, монашествующими и причтом Аланской Епархии
(г. Цхинвал. Республика Южная Осетия)
21 сентября 2005 года.

 

 

Информационный отдел Аланской Епархии выражает благодарность Тедетэ Батрасу, Биазэртэ Артхуру, Дзассохтэ Алану, Золойти Руслану, Хетагкатэ Арсену, Цогойтэ Аслану, Пухатэ Валерию, Аристиди Алексею, Габаратэ Сармату, Бекойтэ Скифу, Кокойтэ Алексею, Чэбэртэ Марине, Харебатэ Валерию, Бестаутэ Ларисе, Танделатэ Алану, Танделатэ Владимиру, Баззатэ Зарине, Дэгуэзтэ Людмиле, Санакотэ Алане, Плитэ Игорю, Гассетэ Нине, Соколову Владимиру, Новикову Игорю, Джиччойтэ Аслану, Гаджитэ Алану, Тегати Уарзете, Каирти Залине и всем остальным собратьям, сёстрам и друзьям, принимающим финансовое и организационное участие в издании и распространении разных номеров «RÁSTAD». Просим верующих людей молиться о их духовном и телесном здравии и благополучии.

 

Желающие финансово поддерживать издание Информационного Листа Аланской Епархии «RÁSTAD» могут перечислять денежные средства на:
Счет - 42307810860340805142
в: Северо-Осетинское ОСБ № 8632/04 Северо - Кавказкого банка СБ РФ г. Ставрополь
ИНН - 7707083893
БИК - 040707644
К/С - 30101810100000000644
Р /С - 30301810360000606034

 

Возможные излишки средств будут использоваться в иных программах и нуждах
Аланской Православной Церкви (Аланской Е пархии).

Xucaw wyn farn dættæg wæt!
Бог да благословит вас!