Menu Content
 
 
Информационно - аналитический портал ALLONSTON.INFO
 
 

Информационный лист Аланской Епархии "РАСТАД". 1 декабря 2005г.

 

 

В воскресенье 20 ноября 2005 г . в первый день аланского общенационального празднования дней святого великомученика Георгия Победоносца (Св. Уастырджы) в столице Греции г. Афины высшей иерархией Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих во главе с Предстоятелем ГПСЦП Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Митрополитом Киприаном Оропосским и Филийским совершено возведение главы Православной Церкви Южной Осетии (Аланской Епархии) архимандрита Георгия (Пухатэ) в сан

 

ЕПИСКОПА АЛАНСКОГО.

 

Его Преосвященство Преосвященнейший Епископ Аланский Георгий (Пухатэ) соответствующим решением священноначалия введён в постоянные члены Священного Синода Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих.

 

Воссоздание Аланской Епархии и восстановление Аланского Епископата, деятельно и молитвенно ожидавшиеся многими поколениями алан, знаменуют собой принципиально новый этап в духовном и, как естественное приложение, национально-государственном возрождении и совершенствовании аланской нации, что, несомненно, соответствует и словам Священного Писания: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 6.32-33).

 

 



Предстоятель Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший

Митрополит Киприан Оропосский и Филийский.



Глава Аланской Православной Церкви (Аланской Епархии ГПСЦП) Его Преосвященство Преосвященнейший

Епископ Аланский Георгий (Пухатэ).

 

Более полная информацию о данных событиях будет представлена в следующих номерах епархиального информационного листа « R A STAD ». А настоящий номер далее решено посвятить интервью, которое было дано 24 ноября 2005 года информационному агентсву ИНТЕРФАКС Его Преосвященством Епископом Аланским Георгием (Пухатэ) впервые после его возведения в сан Епископа Аланского, в связи с чем от ИНТЕРФАКСа последовало в интернете следующее сообщение (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=7743 ):

 

 


Религия
Новости
24 ноября 2005 года, 16:41

Епископ Аланский выступает за суверенитет Южной Осетии
и ее интеграцию с Россией

Москва. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - Глава недавно образованной в Южной Осетии Аланской епархии епископ Георгий считает, что его республика должна быть суверенной и направлять все усилия на интеграцию с Россией.

"Наш народ сделал свой однозначный выбор - независимость. Тем более что в Алании выросло целое поколение, не мыслящее своего будущего, как только в своей независимой стране", - сказал в интервью "Интерфаксу" епископ.

При этом он отметил, что "с Грузией возможно многогранное сотрудничество, но ни в коем случае не единое государство, какие бы широкие права грузинская сторона ни сулила и ни гарантировала Алании, точнее южной ее части".

"Грузинские гарантии не надежнее того, что писано вилами по воде", - добавил владыка.

Он также выразил надежду на то, что Россия в скором времени "созреет для полного признания нашего государственного суверенитета со всеми вытекающими стабилизирующими последствиями".

"Наш главный геополитический ориентир - Россия. Наша интеграция должна быть, в первую очередь, с Россией, тем более что вторая часть Осетии - Северная - входит в состав Российской Федерации", - подчеркнул архиерей.

Говоря о политике Грузии в отношении Южной Осетии, он выразил сожаление в связи с тем, что "пока она сделала и продолжает делать все для того, чтобы вызывать у осетин в отношении Грузии только отвращение и ненависть".

Новообразованная Аланская епархия находится в юрисдикции Синода старостильной греческой церкви.

ИНТЕРФАКС

 

Под даной информацией ИНТЕРФАКСа 24 ноября 2005 года было расположено сообщение о том, что полный текст интервью с Епископом Аланским будет опубликован в разделе «эксклюзив». Однако, через несколько часов сообщение о скорой публикации полного текста было ИНТЕРФАКСом изъято, а интервью Владыки так и не было размещено.

 

К сожалению, архиерейское интервью, имеющее миротворческое созидательно-аналитическое содержание решительно не устроило представителей каких-то влиятельных кругов, о подлинных причинах чего не трудно догадаться. Нам тем более представляется целесообразным предание возможно широкой общественной огласке полного текста интервью Владыки.

 

Информационный отдел Аланской Епархии
в любом случае выражает искреннюю благодарность ИНТЕРФАКСу
и предлагает вниманию общества полный текст интервью Аланского Владыки
немного скорректированный и слегка дополненный Владыкой
с учётом того, что материал теперь выходит
преимущественно в аланскую общественную среду:

 

КОРРЕСПОНДЕНТ: Ваше Преосвященство, Вы несколько дней назад возведены в сан Епископа Аланской Епархии, которую Вы же до сих пор и возглавляли в сане архимандрита и в должности Наместника Аланской Епархии. Скажите, пожалуйста, когда, кем и в каких рамках учреждена или воссоздана Аланская Епархия?

 

ЕПИСКОП АЛАНСКИЙ ГЕОРГИЙ (ПУХАТЭ): Аланская Епархия воссоздана два года назад Греческой Православной Старостильной Церковью Противостоящих в границах южной части современной Алании, т.е. в границах Республики Южная Осетия.

 

2 . – Владыка, не могли бы Вы рассказать, как живет Аланская Епархия, с какими трудностями она сталкивается?

 

– Воссоздание Аланской Митрополии происходит в период наших тяжелейших национальных испытаний, связанных, в первую очередь, с агрессивной фашистской политикой Грузии, которая очередной раз в начале 90-х годов XX века учинила этнические чистки и геноцид аланского народа, как на территории Южной Осетии, так и в самой Грузии. Грузино-осетинское противостояние не урегулировано и по сей день. Главной причиной этому является то, что фашизм в соседствующей с нами Грузии так и не осуждён до сих пор и, тем более, не преодолён. Так что, условия у нас тяжелые, но мы, всё же, с Божьей помощью, надеемся на достойное их преодоление.

 

В Аланской Епархии пока что остро не хватает духовенства. Есть, к сожалению, и большие материальные трудности. Продолжающаяся оккупация части юго-аланской территории грузинским агрессором, является дополнительным чрезвычайным препятствием полнокровному церковному окормлению народа в определённых зонах. Крайне неблагоприятным фактором в решении наших задач является, конечно же, и шовинистичнеская позиция соседствующего с нами Грузинского Патриархата, и, в первую очередь, деятельность грузинского лобби в Московском Патриархате, особенно, в соседствующей с нами Ставропольско-Владикавказской Епархии РПЦ, куда входит в качестве благочиния северная часть Алании – Республика Северная Осетия-Алания.

 

3. – Какова численность православных в Южной Осетии?

 

Точных данных у нас нет, однако, в любом случае, православные и на Юге и на Севере Алании, слава Богу, традиционно составляют большинство населения, вопреки активности различных сект, в т.ч. однозначно деструктивных, в первую очередь, руководимых из Грузии, во-первых, ради отвращения от истинного учения Христа, а во-вторых ради внесения в сознание наших соотечественников лжи о якобы ненужности и даже недопустимости вооружённой самозащиты и защиты ближних, в т.ч. Отечества, от каких бы то ни было преступников – насильников, агрессоров, грабителей, поработителей, садистов и т.п.

 

4. – Каков канонический статус возглавляемой Вашим Преосвященством епархии? И, если это возможно, история вопроса. Как регулируются отношения с Грузинской и Элладской православными Церквями? И почему Синод Митрополита Киприана называется Церковью Противостоящих?

 

Термин «противостоящих» характеризует противостояние Синода Митрополита Киприана экуменизму, обновленчеству и модернизму, пагубно нарушающих в Церкви православные святоотеческие традиции и каноны. Экуменизм, как известно, это мировое лжедуховное движение по смешению христианства, и в т.ч. православного христианства, со всеми религиями мира, вплоть до слияния с шаманизмом, т.е. очевидной бесовщиной, в чём, к сожалению учавствует и руководство РПЦ, вопреки воле абсолютного большинства духовенства и воцерковлённых мирян Русской Православной Церкви. В нашей же православной юрисдикции это совершенно не приемлется абсолютно никем.

 

Аланская Епархия является частью Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих (ГПСЦП — ред.) , именуемой ещё, как Вы уже сказали, Синодом Митрополита Киприана. ГПСЦП исповедует себя как составная часть Элладской Православной Церкви, с которой произошло размежевание по причине того, что Элладская Православная Церковь с 20-х годов прошлого века, к великому сожалению, находится на обновленческих позициях, а именно перешла на новостильный церковно-богослужебный календарь без всеобщего согласия на то духовенства и мирян Элладской Церкви, а так же совершила другие административно-канонические нововведения, противоречащие святоотеческой ортодоксальной церковной традиции, в том числе начала участвовать в экуменизме. Однако, есть обоснованные надежды, что внутрицерковное размежевание Эллады явление временное.

 

Синод Митрополита Киприана имеет литургическое общение со старостильными Церквями Румынии, Болгарии и иными, а так же с Зарубежной частью Русской Православной Церкви, хотя, с последней сейчас, к сожалению, имеются некоторые осложнения.

 

Какие-либо отношения с Грузинской Церковью у Аланской Епархии отсутствуют, в первую очередь, в связи с национал-шовинистической деятельностью высшей иерархии и части рядового духовенства и мирян Грузинского Патриархата. А в целом Греческая Православная Старостильная Церковь Противостоящих не имеет общения с Грузинской Церковью вследствие уже названных церковных размежеваний.

 

Следует отметить, что в Элладской Церкви, и в первую очередь, в среде её монашества, в том числе, среди части её иерархии, имеется понимание и сочувствие к Синоду Митрополита Киприана и осознание необходимости воссоединения всех частей Элладской Церкви с обязательным возвратом Элладской Церкви к святоотеческой православной церковной традиции, в т.ч. с отказом от участия в движении экуменизма, имеющего несовместимую с православием сущность. Положительные тенденции в этом направлении, слава Богу, постепенно набирают силу.

 

5. – Владыка, каковы на сегодняшний день взаимоотношения между государством и церковью в Республике Южная Осетия?

Милостью Божией, Православие, будучи законом Небесным и Вечным, закреплено и в земном законе Республики Южная Осетия – в её Конституции, в которой сказано, что православие является духовной основой нашей государственности. Кроме того, подписан Конкордат о сотрудничестве между государством и церковью, т.е. Аланской епархией. Представители руководства республики и, в первую очередь, сам Президент периодически посещают приходы Аланской епархии и участвуют в церковных таинствах. Не могу, конечно же, сказать, что всё абсолютно идеально, но разве кроме Бога есть идеал? Мы доверяем любому промыслу и любым попущениям Божьим и надеемся на успехи. Во всяком случае, в конечный успех, означающий бесконечное торжество Добра, верим твёрдо, а это главное.

 

6. – Не планируете ли Вы войти под юрисдикцию Московского Патриархата или Вас устраивает существующее положение?

В течение почти 15 лет православные граждане Республики Южная Осетия, в том числе руководство республики, неоднократно обращались в Московский Патриархат и лично к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II , с прошениями о принятии Южной Осетии в свою юрисдикцию, на что непрестанно следовало молчание или прямой отказ, связанный с нежеланием РПЦ вести споры с Грузинским Патриархатом, который, даже крайне опорочив себя нацистской заразой, не только не намеревается каяться и очищать свои ряды, но при этом ещё и цинично претендует на своё господство по всей территории Южной Осетии, независимо от воли её граждан. Грузинская Православная Церковь в лице Католикоса-Патриарха Илии II публично благословила этнические чистки и геноцид негрузинского населения и за это преступление пока ещё никто и никак не ответил.

 

Ситуация такая, что в составе нацистствующей Грузинской Церкви мы находиться не желаем и этого никогда не будет, а Московский Патриархат не желает нас принимать в свою юрисдикцию, что при добросовестном, честном, ответственном подходе, мягко говоря, никак нельзя оправдать ни с канонической, ни с морально-нравственной точек зрения. Всё это и вынудило нас искать другие пути решения вопроса нашей церковно-канонической юрисдикции. Народ нуждается в крещении, исповеди, Причастии, венчаниях, отпеваниях, соборованиях – в полнокровной церковной духовной жизни. Никакая юрисдикция не вправе нам это запрещать. За все преграды подобного рода внешние и внутренние вредители – обструкционисты, лжецы, убийцы, предатели нации, клеветники, саботажники и прочие – неизбежно будут держать ответ перед Богом. А Суд Божий, как известно, нелицеприятен. Более того, как учит Церковь, кому больше дано, с того больше и спросится.

 

Относительно того, что Московский Патриархат так и не принял нас в свою юрисдикцию, как показывает жизнь, следует вспомнить народную мудрость о том, что «нет худа без добра», ибо, наше принятие в Русскую Православную Церковь, к сожалению, означало бы включение нас в состав крайне сомнительной Ставропольско-Владикавказской Епархии РПЦ. Как мы уже неоднократно в публичных обращениях отмечали, Ставропольско-Владикавказская Епархия РПЦ и, особенно, её Северо-Осетинское Благочиние , лоббируемые определёнными тбилисскими кругами, традиционно, ещё с до коммунистических времён, исполнены духа плохо скрываемого крайнего шовинизма, причём, именно анти-осетинского, что с течением времени пока только усиливается, что, кстати, очередной раз подтвердилось и крайне непристойным, экстремистским поведением епископа Феофана (Ашуркова), главы вышеназванной епархии 20 сентября 2005 года, в день юбилейного, 15-го, празднования Дня Независимости Республики Южная Осетия, где он присутствовал как личный гость нашего Президента.

 

Вхождение в юрисдикцию Русской Православной Церкви для нас, по сути, означало бы подпадение под власть Грузинской Патриархии посредством её могущественных лоббистов в среде РПЦ. А Московская Патриархия не справляется с этим лобби не только на российском Кавказе, но даже у себя в самой Москве.

 

7. – Вы могли бы прояснить этот аспект, я имею в виду, в первую очередь, касательно Москвы?

По этому поводу позвольте мне в виду актуальности сделать особый акцент на примере московского церковного Аланского Подворья, которое от самого начала своего учреждения Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 1996 году является объектом непрестанных нападок, саботажа, клеветы и травли со стороны грузинских лоббистов как из среды Русской Православной Церкви, особенно, её Ставропольско-Владикавказской епархии, так и из т.н. светской среды, в т.ч. из среды прогрузински ориентированных осетин-отщепенцев.

 

Известно, что, кроме пресловутого у нас игумена Георгия Бестаева, насельника подмосковной Троице-Сергиевой Лавры, так же одним из активных и несравненно более влиятельных участников этих нападок, причём, в т.ч., даже, через давление на самого Патриарха Алексия II , является ближайший друг Эдуарда Шеварднадзе хорошо всем известный бывший член ЦК КПСС, бывший Президент Республики Северная Осетия-Алания, который и сейчас значительно контролирует ситуацию в среде московских осетин, через своих ставленников и соратников.

 

В результате нынешний настоятель московского Аланского Подворья отец Саурмаг (Станислав) Баззатэ, занимающий достойную пастырскую, гражданскую и национально-патриотическую позицию, подвергается врагами аланской, а значит, и русской нации притеснениям, угрозам, давлению, клевете, травле. Определённую лепту в это вносят и представители клана Людвига Чибирова, бывшего юго-осетинского Президента, также известного своей прогрузинской ориентированностью. Этот клан, в частности, не может простить о. Саурмагу, что тот отказался их поддержать на последних президентских выборах и, что, более того, он был участником общественной миротворческой группы, которая вела активные посреднические переговоры по предотвращению вооружённого внутригражданского конфликта, который пытался простимулировать Тифлис через бывшую юго-осетинскую республиканскую власть, проигравшую новые президентские выборы.

 

Всё это разнослойное деструктивное лобби, мерзопакостно злоупотребляющее естественными несовершенствами жизни и целенаправленно создающее и стимулирующее в обществе зло, в т. ч. низменные склоки, в частности, с самого начала ухищрённо и дерзко блокирует не только реставрацию храма московского Аланского Подворья, но даже возможность совершать на этом Подворье Божественную Литургию, главное православное Богослужение, хотя, для Литургии там всё давно готово.

 

Благо, что у этого лобби, как и у любых других человеческих сообществ, а тем более, сознательно злодейских, есть и внутри себя всякого рода разногласия, в т.ч. основательные карьеристские и иные склоки. Иначе вреда было бы несравненно больше от их лицедейства и прочего дьявольского мастерства в умении создавать среди людей путаницу в определении истины и лжи.

 

Сейчас накануне очередных юго-осетинских президентских выборов поднялась новая лоббистская волна противодействий. Как никогда прежде, активно эксплуатируется идея о том, чтобы поставить настоятелем Аланского Подворья г. Москвы, а затем и Епископом Владикавказским уже названного мной известного в Южной Осетии грузинского лоббиста игумена Георгия Бестаева, близкого и давнего друга одного из известных оппозиционных прогрузинских кандидатов на пост Президента Южной Осетии.

 

Однако, по достоверным данным эта идея ничто иное, как попускаемая и используемая для наибольшего удобства в деле дискредитации о. Саурмага Баззатэ, временная ширма, за которой подлинные дирижёры интриг уже приняли для себя решение заменить о. Саурмага не Георгием Бестаевым, помешанным на идее «фикс» о своём епископстве, а другим, тоже своим, ставленником, более умным, уравновешенным, предсказуемым и опытным вредителем. Речь о протоиерее Константине Джиоеве, тоже являющемся известным прогрузински ориентированным священником, долго служившим в Грузии, а затем по протекции Грузинского Патриарха назначенным на должность настоятеля владикавказского храма Рождества Богородицы на «осетинской горке», что произошло после жестокого убийства прежнего настоятеля этого храма о. Мануила Бурнацева, который также подвергался этими кругами притеснениям, грязной клевете и угрозам за свою деятельность по возрождению богослужения на аланском языке, за исследования об аланских святых и за прочую деятельность и позицию не устраивавшие Тбилиси и их местное лобби. Убийство о. Мануила Бурнацева, происшедшее на территории храма и имеющее явные признаки ритуального, покрыто мраком злой тайны.

 

Уместно отметить и тот известный факт, что о. Константин Джиоев вместе с протоиереем Владимиром Самойленко, благочинным церквей Северной Осетии-Алании, активно уговаривал прежнее руководство Республики Южная Осетия признать по всей территории Южной Осетии власть Грузинского Патриархата. Как говорится, комментарии здесь излишни. В определённый момент они активно пытались завербовать в свои ряды и о. Саурмага, быстро поняв, однако, заведомую безперспективность этих поползновений, почему их сообщество и стало испытывать в отношении о. Саурмага ещё большую и нескрываемую злобу.

 

Это всё не частная проблема взаимонеприязни нескольких человек, это борьба между принципиально разными духовно-нравственными и идейными фронтами, где злодеи не гнушаются никакими мерзостями.

 

А игуменом Георгием Бестаевым, мастерски подстрекаемым тбилисскими кругами и, в т.ч., феофано-самойленковцами, создана в Москве из числа определённой категории осетин деструктивная коалиция, члены которой, кто с сознательной корыстью, а кто просто по недоразумению, по неведению или же по повышенной склонности к экзальтации и т.п., по сути, используются враждебными силами в осуществлении протбилисских анти-осетинских, а значит и анти-российских происков.

 

Негативное участие в этой борьбе Георгий Бестаев начал лет пятнадцать назад в Южной Осетии против возрождавшейся там Православной Церкви, а поэтому и лично против меня. Затем он перенёс в Москву это подрывное «дело» своих грузинских покровителей, которыми игумен Георгий Бестаев имел неосторожность публично хвалиться и даже неоднократно нам угрожать, заявляя, что Южная Осетия это, якобы, неотъемлемая часть владений Грузинского Патриарха, без разрешения которого мы на нашей же земле, на нашей же Родине, яко бы, не имеем права что-либо совершать, в т.ч. Богослужения.

 

Ситуация вокруг Аланского Подворья г. Москвы, в т.ч. непрекращающиеся грязные кампании против о. Саурмага, – это один из крайне негативных показателей, подтверждающих смертельную духовную и национально-государственную опасность, грозящую нам в случае церковно-юрисдикционного переподчинения Южной Осетии пропитанному грузинским лобби Московскому Патриархату.

 

Деструктивный прогрузинский дурман и ослепление в среде Русской Православной Церкви на Кавказе, так же как и в Москве процветает на почве злоупотребления злодеями многими факторами, в том числе, слепым безрассудным доверием части людей к любому православному духовенству, полным неведением другой части людей в этих делах, тотальной слепой ненавистью ко всему христианскому третьих, безразличием четвёртых, легкомысленностью пятых, продажностью шестых, излишней терпеливостью седьмых, лжесмирением, малодушием, греховной боязливостью восьмых и т.п. Но, слава Богу, далеко не все находятся в таком состоянии, и, кроме того, многие, находящихся в нём, со временем с Божьей помощью молитвами Церкви выходят из него.

 

Нам тревожно, что идут с некоторым переменным негативным результатом активные дерзкие клеветнические попытки, в том числе со стороны епископа Феофана Ашуркова, запутать в этих вопросах и руководство Республики Южная Осетия, и, в первую очередь, самого Президента . Мы молим Бога и надеемся, что и у Президента и у других представителей нашей государственной власти хватит, всё-таки, мудрости и иных необходимых качеств для того, чтобы, не запутаться и не пойти роковым образом против подлинного добра и против подлинных интересов своего народа и государства, а значит, и против самих себя на поводу у горе-демагогов, авантюристов, обструкционистов и прочих разрушителей, вносящих в общество путаницу и без устали сеющих раздоры, действуя в соответствии с сатанинским принципом «разделяй и властвуй».

 

8. – Владыка Георгий, можете ли пояснить цхинвальский инцидент с епископом Феофаном?

 

Да. Конечно. Будучи в гостях в Южной Осетии по личному приглашению Президента, епископ Феофан в ответ на наше добродушное приветствие, ко всеобщему изумлению, заявил нам, и в т.ч., приехавшему из Греции в Южную Осетию по официальному приглашению правительства РЮО Преосвященному епископу Амвросию, в частности, следущее: «Вы слышите меня? Это всё кругом моё! Я, русский архиерей, здесь хозяин! Эти храмы все мои! А вы здесь все никто! Вы тут все вместе взятые временное явление! Я здесь хозяин!..». В этой ситуации, мягко скажем, удивительно всё, в том числе, удивительна степень несовместимости заявлений, исходящих со стороны иерархии Московского Патриархата, которая одновременно отказывается от принятия Южной Осетии в свою юрисдикцию и в то же самое время в вышеописанной неслыханной самодурской форме претендует не на что иное, как на своё владычество, в самом худшем и оскорбительном смысле этого слова, в РЮО. Это странное и крайне антилогичное противоречие очень напоминает один из своеобразных злоумышленных гипнотических приёмов, используемых, в частности, лжедуховными лидерами для срыва защитных замков с подсознания людей. Мастерское использование этого приёма позволяет злодеям упразднять или в какой-то степени ослаблять умственный и духовный иммунитет своих жертв и в результате с наибольшим успехом ими манипулировать. Надеюсь, у нас это не пройдёт, и наш народ силой Божией благодати успешно сможет гасить любые лжедуховные, лжемысленные, лжемистические и иные разрушительные атаки зла.

 

Одной из причин такой неслыханной наглости епископа Феофана Ашуркова и такого чувства абсолютной своей безнаказанности, несомненно, является тот общеизвестный фактор, что епископ Феофан пользуется особым покровительством и особой протекцией самогo главы Отдела Внешних Церковных Сношений РПЦ Митрополита Кирилла (Гундяева) – наиболее влиятельного иерарха Русской Православной Церкви . Кроме того, не секрет, что Отдел Внешних Церковных Сношений это самая пролоббированная тбилисскими кругами структура РПЦ. Полностью ли разделяет митрополит Кирилл позицию епископа Феофана, вопрос важный, от которого зависит многое в плане церковного и гражданского благополучия в Российской Федерации и частично за её пределами.

 

Естественно, инцидент, устроенный епископом Феофаном в Цхинвале, вынудил нас на адекватную реакцию. Мы сделали соответствующие обращения к общественности и к Патриарху Московскому и всея Руси, на что последовала реакция от епископа Феофана в интернет-сайте ставропольско-владикавказской епархии от 24 сентября сего года, где он цинично заявляет, что заявление Аланской епархии является «плодом воспалённого ума». А со стороны высшего церковного руководства Московского Патриархата пока что не последовало совершенно никаких ответов, действий, разъяснений. Такое отношение со стороны Московского Патриархата не позволяет говорить не только о юрисдикционном единстве, но даже о элементарном пристойном человеческом общении. Явно не случайно многие называют ОВЦС РПЦ московским филиалом Грузинской Патриархии.

 

Однако, если, всё же, в Московском Патриархате есть внутренние силы в достаточной степени крепкие, способные переломить ситуацию и направить её в русло братолюбия, благочестия и созидания, то мы в таком случае, кроме прочего, надеемся, что РПЦ, в близком будущем, хотя бы, в виде исключения из своих общих правил снимет те свои сомнительные преграды, которые не позволяют северным и южным православным аланам, представляющим собой единую нацию, иметь молитвенно-литургическое общение между собой. С нашей стороны, в виду исключительности ситуации, в этом препятствий нет, несмотря на участие иерархии и части рядового духовенства РПЦ во всемирном экуменистическом движении, совершенно не приемлемом нашей юрисдикцией. Это разделение, так же как и государственное, является внешним, не нашим, не аланским, и РПЦ, лоббируемая прогрузинскими силами, особенно же её ставропольско-владикавказское церковное руководство –– так сказать , «самойленко-феофаниты» –– пока что, выступает как сила, разделяющая и стравливающая аланскую нацию внутри себя, что не может отвечать и подлинным общероссийским интересам. Однако, слава Богу, наш народ пренебрегает этими антинародными преградами РПЦ, и де-факто северные аланы у нас в Южной части Алании и молятся и исповедаются и причащаются, тем более, что 50% аланского населения Северной Алании составляют недавние переселенцы из Южной части Алании.

 

9. – Исконный, евангельский принцип национального церковного миссионерства, в общем-то, хорошо известен даже, нерелигиозному, светскому, миру. Насколько нам известно, этому принципу исторически старалась следовать и Русская Православная Церковь. Поэтому вызывает, по крайней мере, недоумение описываемая картина состояния дел в Ставропольско-Владикавказской Епархии. Неужели руководству Ставропольско-Владикавказской Епархии, являющейся частью РПЦ, удаётся наперекор принципам РПЦ совершенно игнорировать традиционный для православия, в т.ч. для РПЦ, принцип национального миссионерства, да ещё и в среде разделённой внешними факторами осетинской нации, особо нуждающейся в добросердечном внимании и находящейся в самом центре такого чрезвычайно значимого региона как Кавказ, где от успехов в деле миссионерства, наверняка, зависит очень многое?

 

– Русская Православная Церковь сама является результатом осуществления Вселенским Православием обязательных евангельских принципов национального церковного миссионерства. В соответствии с этим принципами Русская Православная Церковь получила в своё время от Константинополя и статус Автокефальной, т.е. самостоятельной, национальной Церкви. Кстати, под текстом грамоты о даровании Русской Православной Церкви статуса Автокефалии стоит вместе с подписями нескольких восточных Патриархов и подпись Митрополита Аланского Пахомия, представлявшего Константинопольскую юрисдикцию.

 

Миссионерство – дело всегда актуальное в любых, даже, самых древних христианских регионах. В миссионерстве всегда, сообразно меняющимся во времени обстоятельствам, нуждаются все народы, и в т.ч. Россия со всеми её народами. Это священное дело всегда требует от членов Церкви, от миссионеров, от пастырей и архипастырей Церкви жертвенного служения, а значит и добросовестного, заботливого, мудрого, человеколюбивого созидательного учёта исторических, духовных, национально-психологических, языковых и иных особенностей каждого народа, призываемого ко Христу. Без этого не может быть должного духовно-религиозного успеха, а значит и реального общественного благополучия на местах.

 

О традиционной миссионерской деятельности Русской Православной Церкви Вы сказали верно. Несмотря на некоторые издержки, присущие в той или иной степени всем, Русская Православная Церковь, в соответствии с духом и правилами Вселенского Православия имеет, немалый опыт миссионерства среди разных народов с благовестием и Богослужением на местных национальных языках, возведением в духовные, в т.ч. высшие, саны верующих из местной этнической среды, образованием местных национальных церквей со статусами благочиннических округов, епархий, автономий и т.п.

 

Однако, в этом плане, традиционно лоббируемая преимущественно Тифлисом, Ставропольско-Владикавказская Епархия очень сильно отличается в антимиссионерскую сторону почти от всего остального Московского Патриархата. А Благочинный Церквей Северной Осетии-Алании протоиерей Владимир Самойленко, непрестанно твердящий о том, что Южная Осетия и Абхазия это, якобы, Грузия, которая с ними и должна, якобы, «разобраться», а также и его прямой непосредственный начальник, нынешний глава Ставропольско-Владикавказской Епархии, епископ Феофан Ашурков, более ухищрённо действующий в том же подрывном русле, это одни из очередных прилежных проводников в жизнь воли определённых мировых антироссийских, в т.ч. тбилисских, деструктивных сил на российском Кавказе. Я надеюсь, что если не московские церковные власти, то, хотя бы, органы безопасности России, наконец-то, обратят на них самое пристальное внимание. Сколько можно попустительствовать откровенной антигосударственной подрывной деятельности?

 

В плане аланского национально-церковного миссионерства эти деятели – я имею в виду епископа Феофана Ашуркова, протоиерея Владимира Самойленко и их соратников – если и способны бывают осуществлять, какие-либо положительные действия, то только с крайним лицемерием, и исключительно только под чрезвычайным давлением обстоятельств, и исключительно только в качестве ненавистных для них, но вынужденных уступок. Я нисколько не удивлюсь, если в скором времени услышу, что епископ Феофан, из жёсткого и откровенного противника аланского национального миссионерства, вдруг, изменив свою тактику, «влюбится» в аланский язык и в аланскую культуру и будет теперь в Алании совершать службы на аланском языке и всех своих подчинённых будет к этому привлекать. Тбилиси, конечно же, с чувством глубокого сострадания поймёт его вынужденный тактический ход. Слава Богу, если владыка Феофан Ашурков, хотя бы, вынужденно будет делать доброе дело. Однако, жаль, что это будет лицемерием, вынужденной уступкой ради сохранения, хоть, в какой-то степени своего деструктивного влияния, ради продолжения в более ухищрённой форме своей подлинной антинародной антироссийской и антиаланской деятельности. Учреждение в Южной части Алании несколько лет назад Аланской Епархии, а буквально в эти дни ещё и возрождение у нас Аланского Епископата – это сейчас самый мощный фактор, вынуждающий феофано-самойленковцев сильно напрягаться, ибо на этом фоне их нечестивые дела выглядят очень однозначно и разоблачительно. Однако, они так ослеплены своей злобой, имеющей хорошо выраженный тбилисский акцент, что, в любом случае, не могут совладать собой и всё более некачественно ведут свою лицемерную лжепастырскую игру, в т.ч. пытаются вносить в общество путаницу ради очередных своих маскировок через некоторые примитивные совместные с Грузинской Патриархией и Отделом Внешних Церковных Сношений РПЦ публичные спектакли типа взаимных обвинений по поводу появления епископа Феофана, якобы, на канонической территории Грузинского Патриархата и т.п. Грузия как известно, любитель всяких спектаклей, ради воплощения в жизнь своих разрушительных вампирических дел.

 

Полнокровное, доброкачественное, правильное воцерковление любого народа, в т.ч. аланского, обязательным образом повышает и совершенствует в нём уровень духовной зрелости, уровень национального, гражданского и политического самосознания. Таким народом гораздо труднее бывает манипулировать, такой народ гораздо труднее обманывать, в среде такого народа несравненно труднее иметь деструктивное лобби, такой народ труднее стравливать внутри себя, труднее порабощать, унижать и уничтожать как в физическом, так, тем более, и в духовном плане, в среде такого народа гораздо труднее пользоваться лицемерными масками, такой народ в принципе невозможно победить, даже, вопреки его возможной малочисленности и вопреки его возможной внешней, кажущейся немощности и незащищённости. Кому-то в данном случае особо не хочется чтобы все эти блага происходили в нашем народе. Вот и стараются они изо всех сил создавать всевозможные препятствия должному новому воцерковлению аланской нации, препятствуют возрождению соответствующего числа аланского национального духовенства и т.д.. Но мы трудимся и надеемся, что Господь не попустит окончательно свершится в нашей среде чаяниям человеконенавистников и богопротивников.

 

Если в Московской Патриархии не возобладают благоразумные созидательные, дальновидные силы для того, чтобы неотлагательно нормализовать ситуацию в своей церковной сфере на Кавказе и, особенно, в Алании, то это чревато многими дальнейшими негативными последствиями, разрушительными не только для нас, верных и искренних друзей России, но разрушительными без всякого преувеличения и для всей России. Ибо предательство, малодушие, уход от ответственности и прочий подобный негатив сеют и порождают только разрушение, причём, в первую очередь, именно саморазрушение. Бог да избавит нас то этого.

 

10. – Ваше Высокрпреосвященство, что вы могли бы сказать о предыдущем главе ставропольско-владикавказской епархии Митрополите Гедеоне Докукине?

 

Во-первых я искренне скорблю о уходе из земной жизни уважаемого мной Владыки Гедеона. Царство Ему Небесное. Лично о нём из своего опыта общения могу сказать только хорошее. Владыка Гедеон по отечески любил свою паству, в том числе аланскую. Он искренне сочувствовал в скорбях и бедствиях народу всей Алании, скорбел о чрезвычайных испытаниях её Южной части. Владыка, конечно же, глубоко сожалел и о том, что, вопреки всем нашим и его усилиям, не удавалось решить вопрос вхождения южных алан в лоно Московского Патриархата. Владыка Гедеон в меру своих возможностей оказывал и духовную и материальную поддержку мне как священнику, находящемуся в чрезвычайных обстоятельствах. И общался со мной как добрый, любящий отец. Я благодарен ему и всегда молитвенно поминаю его.

 

Однако, Владыка Гедеон не справлялся с укоренившейся негативной ситуацией, которая сложилась в ставропольско-владикавказской епархии вне его воли. В том числе он не справлялся со своим ближайшим окружением и, в первую очередь, с многочисленным кланом братьев Самойленко. Владыка неоднократно говорил, что, стоит ему начать, хоть, самые малые попытки для удовлетворения подлинных нужд Алании, как тут же против него льются из его же епархии потоки грязной клеветы в Москву, а из Москвы на Владыку сразу же оказывается давление, которое он не в силах преодолеть, что вынуждает его останавливаться. Владыка Гедеон неоднократно говорил и мне и отцу Саурмагу Баззатэ как по отдельности, так и обоим вместе – «Вся надежда на вас на молодых, стойких, добросовестных и целеустремлённых алан, призванных на духовный путь. Пока вас не станет много ситуацию не переломить. Трудитесь, держитесь, умножайте свои ряды. Помогай вам Бог» . Кстати, Владыка Гедеон не случайно практически не употреблял сомнительный и чуждый для нас грузинифицированный термин «осетин», «Осетия», но говорил «алан», «Алания», что параллельно этнонимам «ирон», «аллон», «ас», «ас-алан» соответствует общей исторической традиции самоназвания нашей нации. Владыка Гедеон хорошо знал Аланию и её историю, в т.ч., церковную, что частично отражено и в его опубликованном церковно-историческом исследовании.

 

В Московском Патриархате, конечно же, и раньше были и сейчас есть иерархи, относящиеся к нам с пониманием, по-христиански, однако, видимо, их сил недостаточно для реальной благотворной коррекции ситуации, во всяком случае, пока. А что будет дальше покажет время. Надеюсь, всё же, на лучшее.

 

11. – Действительно ли, что Католикос-Патриарх Грузии Илия II родом из Осетии и, даже, имеет какое-то кровное родство с осетинами?

На счёт его кровного родства с осетинами не знаю, а то, что Илия II родился и вырос в Осетии факт известный, что ещё более отягчает его ответственность и перед Небесным Законом и перед законами земными, государственными и международными, за его нацистские благословения и, по сути, призывы грузинского народа к осуществлению геноцида осетин – геноцида тех, кто никогда никакого зла не причинил ни Илие II , ни его грузинским либо ещё каким-либо иным сородичам. Даже в разгар геноцида алан, устроенного Грузией, никаких репрессий в отношении грузин по национальному признаку не было ни на Юге ни на Севере Алании. Разве не показательно, что когда в 90-х годах XX в. грузинскими фашистами было только на территории Южной Осетии уничтожено более 120-ти осетинских сёл, и, кроме того, уничтожались осетинские сёла и в самой Грузии, то осетинской стороной, несмотря на все, реально имевшиеся, возможности, не было уничтожено ни одного грузинского селения ни на территории Осетии, ни на территории Грузии, что, кстати, в плане обороноспособности нашей юго-осетинской республики не только не уменьшило наших проблем и наших невинных человеческих потерь, а только увеличило. Однако, тем не менее, аланские защитники Отечества, в числе которых были и честные грузины-антифашисты, уничтожали из числа грузин исключительно только вооружённых преступников-фашистов, совершавших нацистские бесчинства, убийства, кровавые грабежи, страшные пытки и прочие преступления против человечности. А Грузинский Католикос-Патриарх Илия II , будучи одним из открытых вдохновителей зверств грузинских фашистов против осетин, в данном случае выступает одновременно и как иноземный преступный агрессор и как предатель осетинской нации, в доброй, миролюбивой среде которой он родился и вырос. Как известно, изменники чтобы максимально выслужиться перед преступным сообществом, в ряды которого они вступили, обычно, гораздо более изначальных, коренных представителей данного преступного сообщества злобствуют и бесчинствуют против жертв агрессии.

 

12. – Владыка, какова Ваша гражданская позиция в вопросе статуса Республики Южная Осетия?

Только суверенитет. Наш народ сделал свой однозначный выбор – Независимость. Тем более, что в Алании выросло целое поколение, не мыслящее своего будущего как только в своей независимой стране. С Грузией возможно многогранное сотрудничество, но ни в коем случае не единое государство, какие бы широкие права грузинская сторона ни сулила и ни гарантировала Алании, точнее Южной её части. Грузинские гарантии не надёжнее того, что писано вилами по воде.

 

Меня как гражданина радует тот факт, что и президентские и парламентские выборы, уже неоднократно проходившие в нашей республике, всегда имели легитимный, законный, демократический характер, чего не скажешь о нашем южном соседе – Грузии.

 

Мы надеемся, что международное сообщество, и, в первую очередь, Россия, в скором времени созреет для полного признания нашего государственного суверенитета со всеми вытекающими стабилизирующими последствиями.

 

При этом наш главный геополитический ориентир — Россия. Наша интеграция должна быть, в первую очередь, с Россией, тем более, что вторая часть Осетии — РСО-Алания — входит в состав Российской Федерации.

 

Мы также надеемся, что грузинская сторона, хотя бы, вынужденно изменит свой агрессивный курс и начнёт добрососедскую жизнь если не из высоконравственных побуждений, то, хотя бы, из элементарного инстинкта самосохранения. А пока она сделала и продолжает делать всё для того, чтобы вызывать у осетин в отношении Грузии только отвращение и ненависть.

 

Исходя из всего исторического, в т.ч. современного, опыта взаимоотношений Алании с Грузией, является несомненным, что никогда не будет благоразумным и возможным наше согласие на единую государственную юрисдикцию с Грузией, причём, не только по варианту присоединения Южной Осетии к Грузии, но, простите за некоторый горький юмор, скорее всего, даже, и по варианту присоединения Грузии к Южной Осетии. Для нас любой из этих вариантов смертельно опасен. Как известно, даже очень сильный организм может быстро погибнуть при соприкосновении с трупным ядом.

 

Одной из очередных наглядных демонстраций истинной сути грузинской идеологии, грузинской культуры и государственности является создание в Грузии развратного порнографического телевизионного канала с названием «Алания», который вещается по Грузии и Южной Осетии. Очевидно, что это сделано ради оскорбления осетинской нации и ради дискредитации нашего исконного этнического термина «алан», «Алания». Как известно, термин «Алания», «Ас-Алания» активно используется в осетинской среде, в частности он является составной частью официального названия Республики Северная Осетия-Алания, в РСО-Алания действует Государственная Телевизионная Республиканская Кампания с названием «Алания», функционируют спортивные, танцевальные и иные коллекттивы с названиями «Алан», «Ас-Алан», «Алания», «Ас-Алания» и т.д., в Северной Осетии-Алании действуют несколько монастырей, в официальных названиях которых содержится термин «Аланский», Юго-Осетинское церковное подразделение имеет официальный статус «Аланская Епархия» и т.д.

 

Эта грузинская провокация, несомненно, является подлинным «лицом» того, что принято называть Грузией. Почти всё остальное, имеющее более благообразный вид, является обманной пиар-маскировкой для незнающих и легко внушаемых.

 

После безнаказанных демонстрирований такого грузинского «лица», каким образом «отцы» грузинской нации собираются рассчитывать на симпатии аланской нации к грузинской государственности? Согласно, какой логике они хотят нас убедить в том, что Грузия — это хорошо? Ведь, на лицо сплошное безумие, и разложение.

 

Не знаю, способно ли, хоть, какое, даже, самое большое чудо изменить к лучшему духовно-нравственную атмосферу в грузинском государстве? Надеюсь, что да. Но в любом случае это, в первую очередь, их задачи, положительное решение которых, в первую очередь, в их же интересах. А задачи аланской нации в том, чтобы, независимо от духовно-нравственных провалов или подъёмов наших соседей, иметь максимальные гарантии своей безопасности, что невозможно без нашего родного аланского государственного суверенитета.

 

Грузинское общество тяжело больно, оно несёт смерть и другим и себе. Под ужасным бременем их болезней нам точно не выжить. Именно поэтому возможная утеря нашей государственной независимости буквально означала бы, во-первых, быструю смерть нашей нации на юге Алании и, во-вторых, катастрофический подрыв жизнеспособности всей оставшейся части нашего народа. В итоге это реальная угроза смерти всей аланской нации, причём довольно быстрой. Да не будет этого! Естественно, наша нация не собирается умирать и тем более бесславно. Наша благородная, справедливая борьба за самосохранение, несомненно, будет вестись до нашего победного конца, либо до нашего окончательного поражения, но поражения мнимого, потому что даже если оно и будет, то будет с сохранением навсегда нашего человеческого, общенационального и гражданского достоинства и чести, а истинной победой, в первую очередь, является именно это. Несравнимо лучше смерть с сохранением достоинства образа и подобия Божия в человеке, чем безобразно-низменное, животное существование, конец которого ещё более непривлекателен – вечный позорный и презренный ад. Тем более, что аланский менталитет искони зиждется духом аланской веры и идеологии, которые как в дохристианской, так, тем более, и в христианской форме ориентированы на вечные незыблемые ценности – на Бога, на Вечную Жизнь, называемую в аланской традиции ещё и ?ш ? г Дуне, т.е. Мир Истинный, Рай, вхождение в который возможно только достойным прохождением и, самое главное, достойным завершением человеческой личностью и человеческими, в т.ч. национальными, сообществами земного пути.

 

13. – Какова по Вашему мнению духовно-нравственная и политическая роль России в этом плане?

Каждый благоверный народ вносит в духовные сокровищницы Вселенской Церкви свою спасительную лепту. Особо отрадна и обнадёживающа славная лепта родственной нам по крови и единой с нами по вере России. Этой лептой является Святая Русь – многочисленный, многоблагодатный сонм русских православных святых, пребывающих как на Небе, так и на земле. Хотелось бы надеяться, что это благо, неоднократно спасавшее русский и другие народы от гибельной бездны, и сейчас будет ограждать общество от непоправимых заблуждений и падений. В том числе, дай Бог, чтобы в Московском Кремле решительно взяло верх благоразумие и твёрдая ориентированность на подлинные духовно-нравственные ценности.

 

Не гоже Московскому Кремлю, а тем более Московской Патриархии, идти на поводу у деструктивных, хронически аморальных и бездуховных властных кругов Тбилиси, где и православие, вопреки Богу и Его святым, делается орудием насилия, грабежей, геноцида и прочего дьявольского зла с привлечением к участию в делах тьмы как рядовых «верующих» так и высшей грузинской церковной иерархии.

 

Грузинская власть, будь она феодально-княжеской, буржуазной, меньшевистской, большевистской, демократической, либеральной или любой другой, в том числе церковной, хронически имеет одну главную неотъемлемую сущность – шовинизм, фашизм, нацизм. Это есть хроническая, тяжёлая, трудно поддающаяся лечению болезнь грузинского общества.

 

Жизненно важно для нас, я имею в виду Россию и Аланию, уделять самое пристальное внимание тому, что грузинские лоббисты с присущим им коварством решают свои деструктивные антироссийско-антиаланские задачи, в частности, путём искуственного противоестественного стимулирования максимально возможных уродливых форм русского антиаланского шовинизма с расчётом злоупотреблять ситуацией при неизбежной защитной реакции со стороны аланской среды. Тифлисские силы пытаются мастерски выставлять грузинский антиаланский шовинизм под знаменем якобы русского национализма, дабы вызывать антироссийские настроения и в Северной и в Южной частях Алании, да и вообще на Кавказе. Для достижения этих целей ими используются любые человеческие пороки: глупость, алчность, продажность, различные фобии и различные комплексы неполноценности, самодурство, действительная склонность части людей к шовинизму, в частности, русскому, и т.п. В ставропольско-владикавказском прискорбном общественном явлении, которое, простите, условно можно назвать, к примеру, «феофанизм» или «самойленко-ашурковизм» присутствует весь набор названных пороков, мастерски используемых лоббистами.

 

Не гоже Москве, поддаваясь их внушениям и обработке, идти путём предательства своих граждан, своих друзей и искренних благожелателей, ибо это путь предательства Москвой самой же России, самой Святой Руси, Самого Бога, что, в частности, делает неотвратимым и катастрофический распад всей современной России. А это всеобщее зло. Дай Бог нам его благополучно избежать.

 

14. – Уже много лет Республика Южная Осетия добивается одновременно как признания своего государственного суверенитета, так и вхождения в состав Российской Федерации. О суверенитете вы уже ясно высказали свою позицию. А что Вы думаете о втором? Точнее же, я хочу спросить следущее: в случае признания Южной Осетии международным сообществом как суверенного государства насколько будет необходимо, оправдано и полезно для России и для Южной Осетии вхождение Южной Осетии в состав Российской Федерации, будь то в статусе отдельного субъекта Российской Федерации, будь то в форме объединения Южной Осетии с Северной Осетией-Аланией в одну административную единицу ?

 

Во-первых, и вариант суверенитета нашей республики и вариант её вхождения в состав России, в т.ч. административно-государственное воссоединение в составе России некогда беззаконно разделённого на две кровоточащие части аланского народа, это для нас не самоцель, а средство достижения цели. Целью же является спасение, благополучное бытие и совершенствование всей аланской нации, что, слава Богу, не противоречит и подлинным интересам России и подлинным интересам кого бы то ни было.

 

А непосредственно по поводу Вашего вопроса – насколько оправдано и полезно вхождение суверенной Южной Осетии в состав России – надо сказать, что и в среде алан и в среде наших российских доброжелателей преобладает мнение, что для достижения названых целей, а также для осуществления подлинных российских интересов, которые не противоречат интересам аланской нации, вхождение Южной части Осетии в состав Российской Федерации это наиболее оправданный вариант по всем показателям – политическим, экономическим, морально-нравственным, национально-патриотическим, военным и т.д., что достаточно хорошо освещено и в государственных документах и в разных аналитических и иных публикациях, в т.ч. в печатных и телевизионных средствах массовой информации. При этом Россия, к сожалению, медлит с решением этого пусть и непростого, но, всё же, очень реально решаемого вопроса.

 

Надо отметить, что среди достойных представителей и России и обеих частей Алании есть и такое мнение, что для достижения вышеназванных целей, всё же, реалистичнее, взаимовыгоднее, максимально безопаснее и удобнее как для России так и для Южной и Северной Осетии вариант суверенитета Республики Южная Осетия без её последующего вхождения в состав России, но, естественно, с её интеграцией, в первую очередь, с Российской Федерацией и, в том числе, с Северной частью Осетии, с сохранением двойного югоосетинско-российского гражданства, с полной прозрачностью российско-югоосетинской, т.е. североосетинско-югоосетинской, границы, если надо, то с совместной российско-югоосетинской охраной осетино-грузинских границ и т.п. Считается, что этот вариант с наибольшей конструктивностью и гораздо легче, чем первый, может быть принят и Западом. А это так же важный фактор, ибо они, т.е. Запад, хотим мы того или нет, так или иначе реальные, очень могущественные и, к сожалению, довольно коварные участники процессов, происходящих в данном регионе и при этом имеют прямое влияние на «цветочные» власти враждующей с нами Грузии.. Наш регион является по разным причинам объектом внимания гигантских мировых держав, а Южная Осетия очень маленькое государство и поэтому даже малейшее неаккуратное действие со стороны этих больших держав, в процессе выяснения между собой отношений, может обернуться, как минимум, для Южной Осетии непоправимой трагедией. Поэтому наравне с решительностью в урегулировании наших проблем жизненно необходимы также особая взвешенность и аккуратность с нашей стороны и со стороны наших искренних доброжелателей, к которым, в первую очередь, относятся выразители подлинных интересов России. Поэтому если Российская сторона, учитывая весь вeдомый и невeдомый нам комплекс ситуации, будет со своей стороны более склонна к варианту постоянного суверенитета Республики Южная Осетия, о чём у нас есть некоторая непроверенная информация, то, наверняка, и эта позиция России должна будет заслуживать доверия.

 

В любом случае, между первым и вторым вариантом нет принципиальной, сутейной разницы. При любом из этих вариантов для российской стороны главное и вполне достаточное то, что Южная Осетия – это братская, дружественная, благонадёжная страна, с которой идёт реальное сотрудничество, отвечающее взаимным интересам и не ущемляющее также и чьих-либо чужих, но законных подлинных не-эгоистических, не-корыстных, не-преступных интересов. В свою очередь, для Южной Осетии также главное и вполне достаточное, что Россия в обоих случаях это реально действующий конструктивный гарант стабильности и мира в нашем регионе, что Россия это братская, дружественная и благонадёжная для Южной Осетии страна, с которой происходит реальная интеграция и всестороннее сотрудничество. И это всё есть стержень, в максимальной полноте гарантирующий благополучие при любом из двух вариантов решения вопроса. Просто при одном комплексе обстоятельств может быть более оправданным один вариант, при другом раскладе – другой вариант, при третьем раскладе оба варианта могут быть абсолютно равнозначны. Однозначно же неприемлемыми и неверными, ввиду своей тотальной смертельной опасности для нас, могут являться только другие варианты, отличающиеся от этих двух. Дай Бог нам мудрости для принятия верных решений.

 

15. – Не противоречит ли разность церковных юрисдикций Южной Осетии и России перспективе возможного вхождения РЮО в состав Российской Федерции?

Церковь и в России и в Южной Осетии, как известно, отделена от государства. Государственные и церковные территориально-юрисдикционные дела свободны друг от друга и могут в той или иной степени совпадать друг с другом, но могут и совершенно не совпадать. В любом случае, разность церковных юрисдикций не противоречит единой государственности кого бы то ни было с кем бы то ни было, в том числе, это касается России и Южной Осетии. К примеру, в Римской Империи было пять самостоятельных, т.е. разных, Церковных юрисдикций, а именно Патриархатов – Иерусалимский, Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский. В дореволюционной России после присоединения Закавказья было три христианских Патриархата: два православных – Русский и Грузинский, который после смерти последнего на тот период Грузинского Патриарха был незаконно упразднён – и один монофизитский – Армянский. В Советском Союзе Грузинский Патриархат был восстановлен. Соответственно в СССР было три христианских Патриархата – Русский, Грузинский и Армянский. Кроме того, насколько нам известно, в России сейчас официально действуют одиннадцать римо-католических епархий. Неужели они, не говоря уже об официально зарегистрированных сектах и исламских подразделениях, каноничнее тех или иных православных юрисдикций, имеющих прямое ортодоксальное преемство?

 

16. – Как вы считаете, достаточно ли сил прилагают Москва и Цхинвал к тому, что бы наиболее благоприятствовать выработке максимально конструктивного подхода США и Европы к проблеме урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений?

Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Однако, налицо, мягко скажем, недобропорядочность и неадекватность отношения США и Европы к проблемам урегулирования в нашем регионе. Поэтому несомненно, что усилия Москвы и Цхинвала в этом плане должны наращиваться и всемерно, активно направляться на то чтобы перед мировым сообществом адекватным образом была представляема истинная картина происходящего в нашем регионе. Следует сделать всё, чтобы запад, так или иначе, охотно или нехотя, убедившись в справедливости, законности, цивилизованности, целесообразности и конструктивности позиции России и Южной Осетии, начал использовать свой потенциал в Богоугодном, справедливом, законном направлении и признал бы законность и верность избранного народом Южной Осетии пути и, реально продемонстрировав своё следование декларируемым некоторым позитивным принципам, признал бы во всей полноте государственный суверенитет Республики Южная Осетия.

 

Хотя, как известно, в принципе, ведь, никогда не существовало в мировой практике какой-либо особой процедуры признания чьей-либо государственной независимости. В этом плане все государства всегда были и есть самопровозглашённые, что совершенно не несёт в себе даже малейшего предосудительного смысла. Предосудительными в каких-то случаях могут быть лишь цели и методы самопровозглашений, но не сам фактор самопровозглашений. А у нас, как и у абхазов, и у нагорно-карабахцев, и у приднестровцев, в отличие от некоторых других сообществ, цели и методы чисты и соответствуют требованиям законности, чести, совести, соответствуют Закону Божию, соответствуют всем человеческим законам, отвечающим принципу уважения к человеческой личности, принципу права человека на жизнь, права на самозащиту, права на национальную самобытность, принципу справедливости, милосердия, принципу права нации на самоопределение, которое несравненно выше принципа чьей-либо территориальной целостности, особенно, если речь идёт о территориях с фашистскими режимами, типа гитлеровского или грузинского, и т.д.

 

А наличие в Грузии государственного фашизма, как известно, в одной из своих речей, будучи понуждаем определёнными обстоятельствами, признал и один из отцов и руководителей этого самого местного фашизма – сам Эдуард Шеварднадзе, буквально назвав это массовое кровавое беззаконие «провинциальным грузинским фашизмом». Ведь, и сатана далеко не всегда лживо называет себя Ангелом Света, но довольно часто бывает откровенен, при этом, конечно же, безнадёжно оставаясь активным непримиримым врагом добра, чести, Бога.

 

Позиция народа Южной Осетии, защищающегося от грузинского фашизма, от геноцида и этнических чисток, справедлива и законна, поэтому мы надеемся на благополучное урегулирование дел, связанных с нашим суверенитетом. Реальное межгосударственное общение и с востоком и с западом, экономические и прочие связи – вот что в первую очередь является полнокровным признанием государства. Над этим нам и надо прилежно и сообща работать. Это полезно и России, и Южной Осетии, и Абхазии, и Грузии, и всем, кого проблемы нашего региона так или иначе касаются. А упорство Грузии в своих агрессорских притязаниях губительно не только для Южной Осетии и Абхазии, но, в первую очередь, это приближает жестокий крах и полный конец самой грузинской государственности. Несомненно, что одним из неотъемлемых условий сохранения и реального развития и благополучия Грузии является признание Грузией государственных суверенитетов Южной Осетии и Абхазии. Грузии жизненно необходимо решительно и навсегда отказаться от своих агрессорских принципов и методов, а значит и изжить свой фашизм и начать руководствоваться миролюбивыми принципами в отношении всех, в том числе, в отношении России. Будем надеяться, что и Вашингтон и вся Европа в скором времени, всё-таки, откажутся от политики поощрения и поддержки в Грузии фашистских режимов. Ведь, грузинский фашизм ни чем не лучше германского или итальянского, в борьбе с которыми отдало свои жизни огромное множество и европейцев, и американцев, и азиатов.

 

17. – Как бы Вы могли охарактеризовать религиозную жизнь в Южной Осетии, в частности, взаимоотношения православно верующих с другими конфессиями и религиями?

Какой либо особой активности в межконфессиональном диалоге и сотрудничестве в Южной Осетии пока что нет, но, в этом плане обстановка у нас достаточно мирная и стабильная. Нас больше беспокоят вышеизложенные опасные для России и Алании проблемы, создаваемые в среде Московского Патриархата. Однако, мы молим Бога о их скором преодолении и при этом, конечно же, стараемся сами не плошать, но, находясь в послушании у Бога, делать всё благое, зависящее от нас.

 

18. – Ваше Преосвященство, нам известно, что в эти дни весь аланский народ, согласно своей национально-религиозной традиции, празднует память Святого Уастэрджэ или же Георгия Победоносца, имя которого носите и Вы. Примите, пожалуйста, наши поздравления и добрые пожелания.

Благодарю Вас. Желаю и Вам добра и здравия. Призываю милость и помощь святого великомученика Георгия Победоносца на Вас и на всех добрых людей. Мир вам.

 

 

Информационный отдел Аланской Епархии выражает благодарность Тедетэ Батрасу, Биазэртэ Артхуру, Дзассохтэ Алану, Золойти Руслану, Хетагкатэ Арсену, Цогойтэ Аслану, Пухатэ Валерию, Аристиди Алексею, Габаратэ Сармату, Бекойтэ Скифу, Кокойтэ Алексею, Чэбэртэ Марине, Харебатэ Валерию, Бестаутэ Ларисе, Танделатэ Алану, Танделатэ Владимиру, Баззатэ Зарине, Дэгуэзтэ Людмиле, Санакотэ Алане, Плитэ Игорю, Гассетэ Нине, Соколову Владимиру, Новикову Игорю, Джиччойтэ Аслану, Гаджитэ Алану, Тегати Уарзете, Каирти Залине и всем остальным собратьям, сёстрам и друзьям, принимающим финансовое и организационное участие в издании и распространении разных номеров «RÁSTAD». Просим верующих людей молиться о их духовном и телесном здравии и благополучии.

 

Желающие финансово поддерживать издание Информационного Листа Аланской Епархии «RÁSTAD» могут перечислять денежные средства на:
Счет - 42307810860340805142
в: Северо-Осетинское ОСБ № 8632/04 Северо - Кавказкого банка СБ РФ г. Ставрополь
ИНН - 7707083893
БИК - 040707644
К/С - 30101810100000000644
Р /С - 30301810360000606034

 

Возможные излишки средств будут использоваться в иных программах и нуждах
Аланской Православной Церкви (Аланской Е пархии).

 

Xucaw wyn farn dættæg wæt!
Бог да благословит вас!

 

 
 

Молодёжное движение за возрождение Алании КЪОРД