Menu Content
 
 
Информационно - аналитический портал ALLONSTON.INFO
 
 

Первой страной, которая нас признает, будет Грузия

Росбалт, 11/07/2005, Главная лента 18:31
Первой страной, которая нас признает, будет Грузия


В ходе прошедшей в Батуми конференции по грузино-осетинскому урегулированию президент Грузии Михаил Саакашвили вновь предложил свой план поэтапного мирного урегулирования конфликта с Южной Осетией. План предусматривает предоставление республике широкой автономии, права участия в центральном управлении страной, сохранение осетинской культуры и осетинского языка, создание в Южной Осетии свободной экономической зоны, выплату задолженностей по грузинским пенсиям с начала грузино-осетинского вооруженного конфликта и ряд аналогичных мер.
О том, почему все эти «замечательные условия» неприемлемы для Цхинвали, рассказывает «Росбалту» полномочный представитель президента Южной Осетии в Москве Дмитрий Медоев.

- Может быть, предложения Саакашвили — это действительно разумный выход?

- Если проанализировать ситуацию после прошлогоднего разгрома Аджарской автономии, когда «соколы Саакашвили» разграбили богатейший уголок Грузии, принялись за экспроприацию материальных ценностей этой республики, а затем законодательно лишили ее конституционных гарантий, можно смело утверждать: правящий в Грузии режим имеет весьма извращенное представление об автономии и правах человека. Призывать осетин войти в состав Грузии в ликвидированной автономии — по меньшей мере, цинично.

Что же касается предложений для Южной Осетии, озвученных де-юре президентом Саакашвили в Батуми, скажу лишь, что это с ним не впервой — последний раз с ним такое происходило весной этого года в Страсбурге, где он в очередной раз что-то близкое озвучивал. Вообще все это смахивает на театр одного актера — известно, что Грузия по театрализованности впереди планеты всей. Спектакль «Буш в Грузии» — вообще шедевр века, как «Ленин в Польше».

Но это внутреннее дело Грузии. У себя они могут делать все, что им захочется, например, предоставить автономию армянам Джавахка или азербайджанцам Марнеули. Мы, кстати, будем это только приветствовать! Но говорить об автономии для Южной Осетии — это, извините, уже диагноз. 20 сентября наш народ будет отмечать 15-ю годовщину своей независимости. 15 лет без Грузии! Представляете, что будет твориться в столице Южной Осетии — неописуемая радость, ликование, народ будет гулять всю неделю! Пусть приедут, они увидят это своими глазами.

- Грузинский лидер многозначительно заявил, что не намерен «ждать сто лет до завершения этого вопроса, поэтому мы будем очень агрессивными в поисках мира». Что означает, по-вашему, это весьма странная формулировка?

- Надо отдать должное де-юре президенту Саакашвили за искренность. Раньше другие лидеры Грузии бомбили наши города без предупреждения, пробирались на нашу территорию ночью, как воры в соседний огород. А тут такое благородство («иду на вы!») — заранее предупредить осетинский народ о скором военном вторжении.

Мы помним, как начиналась агрессия в августе прошлого года. Сначала была эпопея с удобрениями, за что президент Грузии получил прозвище «Мишка-гербицид», затем попытка подкупа президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, когда бывший футболист Гуцаев от имени грузинского правительства предложил ему пост вице-президента и $20 млн за лояльность. Когда все это не сработало, в ход пошли танки, пушки, системы «Град» и так далее. Теперь они предлагают осетинам «широкую автономию». А мы не хотим ее брать. Что же остается делать? Бомбить, потому что в их понимании «другой альтернативы нет».

- А есть ли она на самом деле?

- Альтернатива есть всегда. Прежде всего, надо реально взглянуть на вещи. Южные осетины в 1990 году создали свое государство, на что имели полное право согласно всем общепринятым нормам международного права — точно так же, кстати, как и грузины. За прошедшее время Южная Осетия подверглась трем вооруженным нашествиям: в 1990-91 годах — при Гамсахурдия, в 1992 году — при Шеварднадзе и в 2004 году — при нынешнем фюрере Саакашвили. Понеся человеческие потери, южные осетины выстояли, доказав всем, что способны защищать свою свободу и независимость от любой агрессии. На сегодняшний день в Южной Осетии созданы и функционируют все органы государственной власти: парламент четвертого созыва, который избирается на демократической основе, правительство, своя армия, органы безопасности и т.д. Примечательно, что смена власти у нас произошла весьма цивилизованно — в отличие от соседней Грузии, где каждый раз происходят революции, возникают военные хунты, и еще ни один президент добровольно не покинул свой пост.

Альтернатива «широким автономиям» и прочим изобретениям Саакашвили есть — это признание независимости Южной Осетии. Я убежден, что мы рано или поздно придем к этому, и первой страной, которая нас признает, будет именно Грузия. Думаю, Россия не очень рассердится, когда это произойдет. Вот тогда грузино-осетинские отношения начнутся с чистого листа. Мы подпишем большой договор о дружбе и сотрудничестве, возобновим наши вековые связи — словом, заживем по-человечески. Ведь это будет выгодно не только Южной Осетии, но и России, и Грузии. Южная Осетия может стать тем мостом, через который произойдет улучшение российско-грузинских отношений. Экономическое сотрудничество примет новые формы, произойдет общее потепление политического климата, растает лед недоверия между народами всего Кавказа.

Беседовала Яна Амелина, ИА «Росбалт». Москва
 
 

Молодёжное движение за возрождение Алании КЪОРД