Menu Content
 
 
Информационно - аналитический портал ALLONSTON.INFO
 
 

О публикации на АНН (Аслан Мзоков)

Руководителю
Агентства Национальных Новостей

На интернет-сайте Агентства Национальных Новостей от 27.01.2006г. размещена информация о Круглом столе «Взаимодействие общества и Церкви по защите традиционных духовно-нравственных ценностей», прошедшем 26.01.2006г. на территории Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках (г. Москва). Я был участником этого Круглого стола. Информация представленная на Вашем интернет-сайте содержит принципиальное извращение сути моей речи о ситуации в церковной сфере в Северной и Южной частях Алании (Осетии).

Привожу всю цитату АНН об этом:

«Аслан Мзоков, представляющий прихожан Аланского подворья в Москве, сообщил о ситуации, связанной с Православием в Северной Осетии (Московский патриархат), о давлении со стороны находящейся под влиянием Греческой старостильной церкви Южной Осетии.»

Надеюсь, что данная ложная информация является пусть большим, но, всё же, случайным недоразумением журналиста. В любом случае, настоятельно прошу Вас срочно скорректировать по согласованию со мной текст Вашего интернет-сообщения и разместить на Вашем сайте от моего имени настоящее опровержение.

В плане опровержения вышеприведённой извращённой информации и представления верной информации для большей ясности хочу отметить, что в адресно-географическом плане я являюсь потомственным представителем северной части Алании, однако, в соответствии со своим мировоззрением и традиционным национально-гражданским воспитанием, вопреки всем идеологическим диверсиям никогда не считал, не считаю и не буду считать географические понятия «север», «юг», «восток», «запад» и т.п. факторами национального разъединения моего народа. Более того, даже наличие нескольких разных аланских государственных либо федерально-субъектных образований (РСО-Алания, РЮО или др.) не считаю факторами нашего национального разъединения (Препятствиями для полнокровного единения нашей нации могут являться не эти, а другие факторы: отсутствие возможности свободного всестороннего общения всей аланской нации внутри себя, неадекватные зловредные таможенные порядки и иные искусственные преграды, создаваемые деструктивными силами, к примеру, физическими и информационными агрессорами и их лоббистами). Мы являемся составляющими и неотъемлемыми частями одной нации, которая без устали до победного конца будет рушить и рушить все преступные преграды, воздвигаемые внешними силами внутри нас и против нас. Мы одна нация, добровольно вошедшая в состав России, однако, затем недобровольно разделённая на две части, одна из которой – южная – против воли всего народа была отсечена и от России при прямом верховном предательском участии московского Кремля и не только.

А непосредственно в связи с церковно-юрисдикционной темой хочу заявить, что лично я, так же как и множество моих собратьев по вере и по крови, благодарен руководству Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих (Священному Синоду Митрополита Киприана) за их подлинно христианскую, бескорыстную, пастырску заботу, проявляемую в отношении аланского народа, по живому разрезанного внешними силами на две кровоточащие части: Юг и Север. Я особо благодарен лично главе Аланской Епархии епископу Георгию (Пухатэ) за его фактически равноапостольный подвиг в деле возрождения Аланской Православной Церкви. Я благодарен всем Его соратникам, друзьям, искренним доброжелателям и помощникам, к числу которых принадлежу и я. Я считаю тягчайшим преступлением перед Богом, перед аланской нацией и перед подлинными интересами России всякие провокационные поползновения в использовании вынужденной церковно-юрисдикционной разности южной и северной частей аланской нации как одного из средств разделения нашей нации. Разная церковно-юрисдикционная принадлежность южной и северной частей аланского народа нисколько не является препятствием для нашего реального и прочного единства, как бы ни старались нас разделить злодеи, в т.ч. и некоторые представители высшего духовенства будь то Грузинского, будь то Московского Патриархатов.

Картина происходящего в кратком описании следующая. Верующие законно и справедливо самоопределившейся Республики Южная Осетия решительно не желают иметь когда-либо какую-либо юрисдикционно-каноническую причастность к Грузинской Православной Церкви, руководство и часть мирян которой являются непосредственными духовными вдохновителями либо физическими участниками фашистского геноцида южных осетин. А руководство Русской Православной Церкви упорно отказывается принимать в своё лоно верующих Южной Алании (Осетии), вопреки множеству письменных и устных прошений, в течении почти 15-ти лет поступавших от духовенства, рядовых верующих и руководства Республики Южная Осетия. Более того, народ Южной Алании является объектом противоречивых и крайне деструктивных изощрённых провокаций со стороны иерархии Московского Патриархата, который подвержен сильному лоббистскому влиянию Грузии. Речь, в первую очередь, о руководстве ставропольско-владикавказской епархии, в т.ч. о руководстве её Благочиния в Республике Северная Осетия-Алания, возглавляемого представителем многочисленного пресловутого клана братьев-Самойленко – протоиереем Владимиром Самойленко. А, в частности, не только полное бездействие, но и полное молчание Московской Патриархии по поводу неслыханных антиосетинских провокационных оскорбительных выпадов главы ставропольско-владикавказской епархии епископа Феофана (Ашуркова) 20 сентября 2005 г. в столице Южной Осетии г. Цхинвал нельзя объяснить иначе как прямую поддержку и покровительство этому духовному, моральному и гражданско-правовому (в т.ч. международному) беззаконию. Подробная информация на эту тему представлена в некоторых средствах массовой информации в т.ч. в интернете, где, в частности, размещены соответствующие номера Информационного Листа Аланской Епархии «РÁСТАД» [в переводе термин «РÁСТАД» имеет несколько не противоречащих друг другу значений: 1) Воскресение (не в смысле дня недели, а в первичном смысле самого этого явления), 2) праведность, правота, честность, 3) верный вкус, правильный вкус].

Сейчас, когда Южная Осетия по Божьей милости уже окончательно решила свою церковно-юрисдикционную проблему, весь вышеописанный негатив, исходящий со стороны деструктивных сил и в т.ч. от грузинского лобби, действующем в Московском Патриархате, начал усиливаться. В этом деле Московская Патриархия идёт полностью на поводу у грузинского лобби, вместо стремления к миролюбию, взаимоуважению, братскому благочестивому диалогу и сотрудничеству. Московская Патриархия не собирается принимать в свою юрисдикцию Южную Осетию, однако, при этом через своих иерархов и некоторых иных представителей делает угодные грузинским фашистам (ради возбуждения в аланской среде антироссийских настроений) авантюрные провокационные преступные угрозы в адрес Аланской Церкви (Епархии) о насильственном (а значит, преступном) включении верующих Южной Осетии в состав РПЦ, создавая тем самым многогранную путаницу. А, если эти угрозы и подкреплены реальными намерениями, то тогда, тем более, чем отличается позиция Московского Патриархата от агрессивно-фашистствующей позиции Грузинской Патриархии? Видимо настолько пропитано в Московской Патриархии всё грузино-фашистским лобби, что отличия между ними уже никакого и нет.

Я, и как верующий человек, и как алан и как гражданин России убеждён, что Московская Патриархия обязана преодолеть в себе грузинское лобби и проявить всемерное уважение к народу всей Алании и в том числе к верующим Аланской Епархии Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих (ГПСЦП) и к её Иерархии. А если такого желания нет, то, хотя бы, прекратить провокации, лживую прогрузинскую информационную войну, оскорбления и угрозы. Надо прекратить всякие агрессорские поползновения решать церковно-юрисдикционные вопросы Аланской Епархии ГПСЦП вместо самих представителей этой Епархии и вместо этого народа, тем более, что в данном случае названные поползновения исходят от грузино-фашистского лобби. Верующие Южной Осетии определили свой церковно-юрисдикционный выбор сообразно комплексу факторов, сложившихся по промыслу Божию определённым и предельно ясным образом. Этот выбор могут не уважать и могут не считаться с ним только сознательные враги Добра, в т.ч. враги всей Алании и России, а по сути и враги подлинных интересов Грузии и кого бы то ни было ещё, ибо подлинные праведные интересы одних не могут противоречить подлинным праведным интересам других. Аланская нация защищает и отстаивает на своём Юге свои подлинные праведные интересы от преступных, сатанинских «интересов» Грузии и её лоббистов, действующих в частности, и в России.

Считаю уместным привести в завершение цитату из интервью Епископа Георгия Аланского, данного Его Преосвященством информационному агентству «ИНТЕРФАКС» несколько месяцев назад: «Если в Московской Патриархии не возобладают благоразумные созидательные, дальновидные силы для того, чтобы неотлагательно нормализовать ситуацию в своей церковной сфере на Кавказе и, особенно, в Алании, то это чревато многими дальнейшими негативными последствиями, разрушительными не только для нас, верных и искренних друзей России, но разрушительными без всякого преувеличения и для всей России. Ибо предательство, малодушие, уход от ответственности и прочий подобный негатив сеют и порождают только разрушение, причём, в первую очередь, именно саморазрушение. Бог да избавит нас от этого». Под нормализацией ситуации в Алании Владыка Георгий Аланский согласно всему контексту интервью имел в виду, в первую очередь, нейтрализацию грузинского лобби в среде Ставропольско-Владикавказской Епархии РПЦ и прекращение нечестивых поползновений против Аланской Епархии ГПСЦП.
Мне же остаётся только сказать – Аминь.

С уважением,

Мзоков Аслан Владимирович

[Сопредседатель общественной
организации «Рубеж».
Преподаватель истории.
Выпускник Северо-Осетинского
Государственного Университета.
Студент Православного Института
повышения квалификации
и переподготовки кадров
(факультет «Теология»)]

Обсудить в форуме

 
 

Молодёжное движение за возрождение Алании КЪОРД